Молтасова Татьяна Сергеевна. Физкультурно-оздоровительное образование дошкольников «Игры на асфальте»

Физкультурно-оздоровительное образование дошкольников «Игры на асфальте»

Молтасова Т.С. ГБДОУ № 93 Санкт-Петербурга

Аннотация: в статье рассматривается роль технологий и методов физического воспитания дошкольников на свежем воздухе, с применением форм работы с рисунками на придомовой территории.

Ключевые слова: физическое воспитание дошкольников, игровые методы обучения, организационное пространство дошкольной организации.

В последнее время в системе отечественного образования к уровню психофизического развития дошкольников, а также к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. Это обуславливает поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны одновременно совершенствовать физические качества детей и развивать их умственные и познавательные возможности. В то же время предметно – развивающая среда в дошкольных образовательных организациях не в полной мере обеспечивает физическое развитие учащихся. Такое состояние дел вызывает существенные трудности при разработке и реализации приёмов и методов физического воспитания дошкольников.

Представляется, что в условиях недостаточного финансирования образовательных организаций для решения задач физического воспитания важно использовать все ресурсы детского сада, в том числе прилегающую к образовательной организации территорию.

 

В ходе организации учебной деятельности с детьми на уроках физического воспитания, в дошкольной образовательной организации целесообразно реализовывать игры с использованием рисунков на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно — сложными движениями.

Важно отметить, что игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада. Количество участников не ограничено: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной «плотности» физкультурно-оздоровительного мероприятия.

С точки зрения педагогических возможностей, игры на асфальте являются многофункциональными и вариативными, что позволяет педагогу проектировать различные образовательные траектории. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учётом зоны их ближайшего развития.

Важно отметить, что отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия, что поддерживает мотивационную готовность детей к участию. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знание правил игры и двигательные навыки. Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

В педагогической теории, игры такого рода можно классифицировать по следующим основаниям:

  • по интенсивности движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);
  • по типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание и др.);
  • по сложности построения игры (индивидуальные, командные);
  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без них, сюжетные);
  • по развиваемым физическим качествам (игры, способствующие формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);
  • по структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной части занятия, утренней гимнастики, прогулки).

В связи с тем, что образование дошкольников в большей мере должно строится на основе активной игровой деятельности, игры на асфальте позволяют создать атмосферу радости, и, поэтому позволяют в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Практика работы с детьми свидетельствует, что игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребёнка, закрепляют знания математического счёта, различных геометрических фигур, вариации цветов и размеров. Они расширяют кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.

Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на двигательную нагрузку.

Одной из важнейших характеристик этого метода обучения дошкольников является то, что игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера, развивают лидерский потенциал учащихся. Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий, при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными. Таким образом. Игры на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они удовлетворяют потребность ребёнка в движении, повышают функциональные возможности детского организма, воспитывают нравственные и волевые качества, а так же интерес к занятиям физическими упражнениями.

Литература:

  • Бавина П.А. Структурирование содержания уровневых образовательных программ. Высшее образование в России, 2012 № 2
  • Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
  • Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14лет. М.: Айрис пресс, 2007.
  • Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: 2-е изд. М.: изд. Центр «Академия», 2007.
Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Марина Николаевна Ильина. Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Кондукова Светлана Витальевна. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь