- Ардуганова Инга Разимовна, инструктор по физической культуре
- Шакирова Любовь Сабитовна, педагог-психолог
МАДОУ Детский сад № 9 «Рябинка» г. Янаул, Республика Башкортостан
В нашем детском саду регулярно проводятся различные спортивные мероприятия, развлечения, которые включают в себя различные виды игр (интеллектуальные, подвижные). Игре принадлежит ведущая роль в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Она оказывает всестороннее развитие и влияние на физическое и психическое здоровье ребенка.
Подвижные игры широко используются для решения воспитательных и оздоровительных задач в процессе физического воспитания. Подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поэтому имеет большое значение в развитии памяти, воображения, внимания, мышления.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении спортивных праздников, включающих в себя все виды игр (подвижные, интеллектуальные), тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности, с потребностью в движении, благотворно влияет на психику ребенка и на развитие и укрепление детско-родительских отношений.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
- Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий
- Развивать детско-родительские отношения
- Ориентировать родителей на развитие памяти, внимания, мышления у детей
Материалы и оборудование:
3 гимнастические скамейки, музыкальный центр, 3 мяча, 3 корзины, 3 надувных шара, мольберт, 3 пазла по видам спорта, 3пирамидки, 3 мешочка для метания.
Ведущий: Добрый день! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания детей и родителей.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
1 ребёнок: Родители — народ такой: На занятость спешат сослаться Но мы — то знаем: они не правы Всем надо спортом заниматься.
2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды И о болезнях всех забыть, С взрослыми вопросы спорта Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются мамы и старшие дети семьи, встают парами за младшими детьми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Народная пословица гласит — «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: Наш конкурс начинается. Давайте познакомимся с участниками наших соревнований. Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд — это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Программа соревнований
1. Домашнее задание:
Название:
2. Конкурс «Скакуны».
Ведущий.
На лошадку я вскачу, «Иго-го-го!» — я закричу. Чуть сожму её бока, Поскакал я, мам. Пока!
Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку — "лошадку" товарищу.
3. Быстрые ноги
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.
4. Конкурс» Эстафета с надувным шаром»
Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар теннисной ракеткой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Старшие дети выполняют то же, мама — гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.
5. Конкурс «Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.»
По сигналу первая пара (мама и ребёнок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре со старшим братом (сестрой) делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и старший ребенок остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.
5. Конкурс «Собери пазл» ы
Следующий конкурс, выявит умение наших семей, собрать пазлы по теме: виды спорта
6. Конкурс «Собери пирамидку»
Ведущий.
Пирамидки соберём – По колечку понесём.
Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат кольца разобранной пирамидки, берёт кольцо, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как только он надел кольцо на стержень, бежит следующий игрок за кольцом. Побеждает команда, которая быстрее соберёт пирамидку.
7. Конкурс. «Домашнее задание» Каждая семья должна подготовить музыкальный номер
Ведущий: Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Счастья вам и понимания, пусть будет крепкой здоровая семья. Мира и Любви вашему дому!!!
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги соревнований я предлагаю отдохнуть и всем вместе зрителям и командам станцевать танец «Буги – Вуги» (зрители выходят на коврик и танцуют).
Подведение итогов соревнований.
Награждение команд грамотами и призами.
|