Кузнецова Елена Фёдоровна. Работа инструктора по физической культуре в службах психолого-педагогического сопровождения от А до Я.

Работа инструктора по физической культуре в службах психолого-педагогического сопровождения от А до Я.

Составила: Кузнецова Е.Ф. Инструктор по физической культуре

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» организована комплексная агенция «Вот тебе моя рука», которая подразделяется на «Службу ранней помощи» и «Консалтинговую службу». В службы включены узкие специалисты, педагоги-воспитатели, дошкольники и родители (законные представители). Детям раннего и младшего возрастов оказывается помощь в рамках «Службы ранней помощи». «Консалтинговая служба» организована для дошкольников средних, старших и подготовительных групп.

Основной целью данных служб является оказание психолого-педагогической помощи с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов деятельности. Процесс взаимодействия происходит следующим образом:

  1. Поступление ребёнка в ДОУ.
  2. Адаптационный этап (условно 21 день), в течение которого происходит наблюдение за ребёнком, наблюдение за взаимодействием педагога-воспитателя и ребёнка, беседы, поиск оптимального расположения воспитанника к обстановке ДОУ, знакомство с родителями.
  3. Заседание Службы со всеми участниками (кроме родителей): установление списочного состава детей «Службы» (которые нуждаются в помощи специалистов). Для каждого ребёнка формируется те виды помощи, которые по мнению большинства специалистов и педагогов Службы ему необходимы.
  4. Первичная диагностика воспитанника (психолого-педагогическая, дефектологическая, логопедическая и т.п.).
  5. Анализ полученных результатов диагностики и рекомендаций ТПМПК (если ребёнок – инвалид или с ОВЗ).
  6. На основе результатов и рекомендаций ТПМПК составляется индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка, куда включаются все необходимые узкие специалисты. Каждый специалист определяет частоту встреч с ребёнком.
  7. Составляется индивидуальный маршрут сопровождения, который согласуется с руководством ДОУ.
  8. Ознакомление с маршрутом сопровождения родителей (законных представителей) воспитанника. Если родители соглашаются, то подписывают данный документ.
  9. Формулируются рекомендации для педагогов и для родителей по взаимодействию с ребёнком (чаще происходит через индивидуальные консультации).
  10. В зависимости от процесса взаимодействия с ребёнком, маршрут сопровождения может быть скорректирован каким-либо специалистом или скорректирован полностью.
  11. Мониторинг промежуточных результатов, после которого решается вопрос о «выводе» ребёнка из службы или продолжением работы.
  12. Поддержание взаимодействия с родителями воспитанника.
  13. Итоговая диагностика (возможность перехода из одной службы в другую, с продолжением работы).
  14. Подведение итогов проделанной работы всеми специалистами (в виде совещания и отчёта каждого специалиста). Как инструктор по физической культуре выделяю следующие направления в деятельности с детьми данных служб:
  15. Психолого-педагогическое сопровождение детей по коррекции физического развития:
  • развитие ловкости, меткости, координации движений
  • развитие интереса к физической культуре, ЗОЖ
  • профилактика плоскостопия

Для этого проводятся: Упражнения с мячом, Дыхательная гимнастика, Подвижные игры, Гимнастика для профилактики плоскостопия, релаксация с помощью музыки.

2) Психолого-педагогическое сопровождение родителей через консультации по запросам родителей.

3) Психолого-педагогическое сопровождение педагогов через семинары, практикумы, консультации по профилактике недостатков физического развития детей.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Перепечаева Светлана Николаевна. Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Кравцова Александра Александровна. Комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательной деятельности в ДОУ
  • Арутюнян А. В.. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
  • Лапшова Людмила Владимировна. «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Ливенцова Надежда Сергеевна. Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Юшкова Ольга Игоревна. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Цаплина Ольга Витальевна. Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
  • Кумова Ольга Михайловна. «Психолого-педагогическое сопровождение семей социального риска в условиях МАДОУ «Детский сад №14»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Гевейлер Дарья Анатольевна. Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
  • Редактор. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада
  • Аликина Наталья Анатольевна. «Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
  • Бронникова Ольга Леонидовна. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь