Добринова Ольга Владимировна. «Использование видеопрезентаций в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование видеопрезентаций в работе с детьми дошкольного возраста»

воспитатель первой кв. категории Добринова Ольга Владимировна Архангельск 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка»

«Видеопрезентация — это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны»

Информационно-компьютерные технологии прочно вошли в жизнь современного общества, меняют его устои. Современные образовательные учреждения различных ступеней не могут оставаться в стороне. Процесс информатизации стал активно затрагивать детские дошкольные образовательные учреждения.

 

Поскольку компьютер, занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов — показать детям его многочисленные возможности. Один из вариантов использования компьютера для более интересных и познавательных занятий это – видеопрезентации.

Применение информационных технологий в процессе организованной учебной деятельности в детском саду при работе с детьми наиболее точно отвечает стандартам, предъявляемым к качеству современного образования. Использование видеопрезентаций, как одной из форм информационных ресурсов, доступных педагогу дошкольного учреждения, наиболее полно соответствует специфике образовательного процесса именно в работе с детьми.

Применение информационно-компьютерных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения детей, повысить результативность усвоения материала при уменьшении временных затрат.

Видеопрезентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения или сформирован слабо, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Текстовый материал может быть представлен в виде названий слайдов или коротких вопросов к слайду. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Видеопрезентации являются наиболее эффективной формой подачи материала, позволяют педагогу подобрать и скомпоновать материал исходя из цели и задач занятия в соответствии с возрастной группой и уровнем развития детей, а также предоставляют педагогу широкие возможности для творческой самореализации.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Инновационные технологии не должны заменять традиционные игры и занятия, но могут дополнять их, делая педагогический процесс многогранным и интересным.

Эффективность видеопрезентаций заключается в ряде преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. В своей деятельности с детьми для меня стало самым интересным использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) как средство повышения эффективности образовательного процесса.

В своей работе, в НОД я наряду с традиционными методами подачи материала, использую видеопрезентации. Такие занятия с использованием мультимедийных ресурсов гораздо сильнее воздействуют на механизмы восприятия ребенка, оставляют больше впечатлений, вследствие чего излагаемый материал, довольно сложный для восприятия и запоминания детьми дошкольного возраста, усваивается ими легче и лучше, чем без использования мультимедийных технологий.

Презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Использование ИКТ способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Такие видеопрезентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песни.

Использование видеопрезентаций на занятиях наилучшим образом соответствует психофизиологическим особенностям восприятия информации, создает предпосылки к формированию у детей мотивации познавательной деятельности, эффективной активизации и усвоению знаний, рациональному использованию временных рамок занятия.

Благодаря презентациям, дети знакомятся с новыми знаниями — доступный материал, различные анимации легко усваиваются детьми. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Все презентации состоят из красочных анимированных слайдов, что позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Для работы с детьми использую, как самостоятельно созданные презентации, так и использую ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации.

Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием видеопрезентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:

  1. Временные ограничения. Так как у меня дети старшего возраста — это не более 10 минут.
  2. Используя телевизор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО).
  3. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.

В заключение отмечу, что использование ИКТ– еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Применение видеопрезентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Храмова Ирина Вячеславовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Халиулина Румия Абдулахатовна. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Безызвестных Наталья Владимировна. Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста
  • Жданова Ирина Николаевна. Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Павленко Лариса Анатольевна. «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».
  • Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Оксана Геннадьевна Климова. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
  • Калинкина Анастасия Владимировна. «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
  • Милеева Наталья Михайловна. Использование ТРИЗ и РТВ для решения речевых задач в работе с детьми дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь