Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: 'Моя Родина'

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: Моя РодинаКАКОГО ЦВЕТА ПОДСНЕЖНИК?
Ребята, живущие на юге  России, удивятся: «  Разве он голубой! Подснежник белого цвета».
Жители Дальнего Востока возразят: «Подснежник не белый, а фиолетовый».
«Самый красивый подснежник -розовый»-спорят те, кто живёт в западной части России.
« У нас подснежники – жёлтые»- скажут ребята, живущие на Урале.
Так какого же цвета этот цветок?
В разных местах нашей страны есть свои первые цветы. Это подснежники, они зацветают первыми ранней весной.
Подснежники на севере зовут перелесками. Обычно перелески синие, голубые.
Белые подснежники  на юге зацветают в январе.


А как хорош под Москвой лазоревый подснежник! Это крошечный колокольчик на тонкой ножке.
На Урале подснежники жёлтого цвета - это цветки сон- травы.
ВОПРОСЫ:
1.О чём спорят ребята из разных мест нашей Родины?
2.Где какие подснежники растут? Какого цвета?
3.Оращаем внимание на использование разных слов: удивляться, спорить, говорить, возражать.
СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая РОДИНА.
Я родился в Петербурге на улице Марата, в большом доме. Во дворе у нас росли три тополя. Они казались мне самыми высокими в мире. В нашем городе много небольших рек и одна большая – Нева. В нашем городе есть и море – Финский залив.
Петербург очень красив. Тот, кто побывал в нашем городе,никогда не забудет его площадей, набережных.
А где родился ты?
СТИХИ.
РОДИНА.
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету,
Где жужжат пчёлы,
И твой дом,
И огни твоей школы.
Наша Родина –
Труд и праздник,
Сто дорог для тебя
Самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам –
Не один, а с друзьями.
(А. Костецкий.)

 

СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна –

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава.

(Н. Забила.)

РОДИНА.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной,

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

(С. Прокофьев.)

ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине.

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан
Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.                 (В. Викторов.)

ПОЛОВИЦЫ.

Победителя не судят.

Ума палата.

Ученье свет, а неученье - тьма.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Щи да каша пища наша.

Большому кораблю – большое плаванье.

Будет и нашей улице праздник.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Дело мастера боится.

Дома и стены помогают.

Не хвали себя сам пусть, тебя люди похвалят.

Как за каменной стеной.

Москва не сразу строилась.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Предметный словарь.

Родина, Россия, государство, Отечество, граница, держава, флаг, герб, гимн, знамя, орден, медаль, воин, столица, Москва, Кремль, куранты, президент, правительство, север, юг, запад, восток, земля, моря, озёра, реки, леса, поля, луга, горы, города, деревни, сёла, посёлки, дома, население, люди, народ, жители, россияне, рабочие, крестьяне, фабрики, заводы, фермы, продукты, богатство, газ, нефть, лес, уголь, руда, хлеб, лён, полезные ископаемые, пушнина, рыба, птицы, животные, транспорт, машины, станки, строительство, компьютеры, мудрость, танцы, песни, обычаи, пословицы, поговорки, книги, гостеприимство, миролюбие, костюмы (национальные), гости, враги, друзья, хлебосольство, космос, телевидение.

Глагольный словарь.

Родиться, жить, любить, охранять, располагаться, находиться, протекать,  выбирать, трудиться, работать, выращивать, добывать, беречь, гордиться, уважать, ездить, летать, плыть, встречать, угощать, петь, танцевать, издавать (законы), открывать (месторождения), воевать, дружить, строить, покорять (космос).

Словарь признаков.

Родная, российская, русская, любимая (Родина), государственный (флаг), златоглавая (Москва), кремлёвские (звёзды), плодородная (земля), горные, широкие, узкие, полноводные(реки), большие, маленькие, голубые, чистые, солёные, пресноводные (моря, озёра), могучие, лиственные, густые, хвойные (леса), пшеничные (поля), зелёные (луга), высокие, заснеженные (горы), высотные, многоэтажные,  сельские (дома), русские, добрые, гостеприимные, радушные, православные, умные, гордые, мужественные, смелые, выносливые, работящие, красивые, миролюбивые, голубоглазые, светловолосые, весёлые (люди), огромные (фабрики, заводы, фермы), природные богатства, каменный (уголь), урановая, медная, железная (руда), ценная (пушнина, рыба), современные (машины), народная (мудрость), покорённый (космос), белоствольные (берёзы).

Наречия.

Слева, справа, посередине, надёжно, крепко, дружно, вместе, высоко, глубоко, дорого, богато, празднично, весело, радостно, близко, далеко, надёжно и т.п.

Сравнения.

Чёрный как уголь.

Белый как мел.

Воздух как хрусталь.

Пшеница как золото.

Роса как алмазы.

Трава как малахит.

Мёд как янтарь.

Сосны как мачты.

Танцы как огонь.

Глаза как озёра.

Реки как руки.

Солнце как золотой шар.

Луна как серебряный шар.

Волосы как шёлк.

Дорога как лента.

Звёзды как горох.

Башни как луковицы.

Снег как сахар.

Земля как масло.

Зубы как бритва.

Родина как мать.

Дождь как из ведра.

Смех как колокольчик.

Хвост как крючок.

Язык как жало.

Работа как песня.

Сок как нектар.

Иней как кружева.

Лёд как стекло.

Зубы как жемчуг.

Туман как молоко.

Жизнь как миг.

Слово как лекарство.

ГРАММАТИКА.

Понедельник.

1.Изменить существительные по числам:

Река – реки, озеро - , море - , город - , человек - , гора - , берёза - , ракета - , село - , корабль - , дождь - , туман - , флаг - , знамя - , орден - ,медаль - , семья - ,поле - ,враг - , трава - .

2. Образовать родственные слова от слова Россия (российский, россияне, россиянка, россиянин, Росгаз, Роснефть ит.п.)

Вторник.

1.Образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Узкая река – узенькая речка, реченька; чёрная птица  - , зелёная трава - , жёлтый цветок, деревянный дом - ,длинная дорога - , хорошая песня - ,родная сторона - , пуховая шапка - , милый друг - , красная ягода - , старая сосна -  , тёплый ветер - ,мохнатый шмель - .

2.Изменить существительные и прилагательные ед. числа по падежам:

Российский флаг, белая берёза, маленький грибок, синяя река, голубое озеро, высохшее  болото.

Среда.

1.Изменить существительные и прилагательные мн. числа по падежам:

Белоствольные березы, лесные ягоды, спелые абрикосы, майские тюльпаны, белые грибы, беговые лошади.

2.Составление предложений с предлогами МЕЖДУ, ИЗ  - ПОД.

Четверг.

1.Продолжать учить детей подбирать однокоренные слова к односложным:

Лес – лесок, леса, лесной, лесник, лесничий и т. п.

Вода – водяной, водянка, водный, водолаз и т. п.

Гора – горы, гористый, горный, горка и т. п

2.Употребление разных предлогов  с глаголами  ЛЕЖАТЬ, СТОЯТЬ.

Лежать – на столе, в книге …и т. п.

Стоять у стены, около дома и т .п.

Пятница.

1.Учить образовывать прилагательные от наречий. Составлять с этими прилагательными предложения.

Быстро – быстрый, чисто - , грязно - , легко - , тяжело - , широко - , узко - , трусливо - , храбро - , медленно - , лениво - , темно - , светло- -, горячо - , холодно - .

2.Упрямые слова: пальто, какао, кофе, фото.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

Если нравится тебе.

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка в ладоши над головой).

Если нравится тебе , то делай так.

( Два хлопка в ладоши перед грудью).

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка под коленом).

Если нравится тебе,

То скажи: «ХОРОШО!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай всё.

ЗАРЯДКА.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ивашенцева Наталья Васильевна. Сценарий развлечения (юморины) для старших групп 'Как на нашем на дворе!'
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Орден 'Победа' как символ Победы.
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Тупикова Ольга Михайловна. Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Редактор. Как декорировать стену. Дизайн дома
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь