Марина Жаркова. Рекомендации для родителей детей раннего возраста

Рекомендации для родителей детей раннего возраста1. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
2. Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём.
3. В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка?
· У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.
· К 1,5-2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова.
· Ребёнок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
· Ребёнок не использует в обращении мимику и жесты.
· Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
· У ребёнка появляются похожие на слова формы, но оно не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
· В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
· Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.
В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности.
4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка.
· Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете здесь и сейчас», медленно и чётко.
· Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет.
· Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
· Использовать приём дополнения детского высказывания.
· Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия.
· Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает.
· Петь песенки.
· Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
· Нужно ли сюсюкать? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны.
· Поощрять активности ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Ларина Олеся Петровна. Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь