Воспитатель: Бойко И.В.
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
Ход занятия
В.- Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)
В.-Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)
В.- Что означает красный свет? (движения нет)
В.- Что означает жёлтый свет? (внимание)
В.- Что означает зелёный свет? (можно ехать)
В.- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (перейти по пешеходному переходу, пройти через подземный переход.)
В.- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (би-би-би)
В.-А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би)
В.- Как затормозит машина? (ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш)
В.- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
В.- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
В.- А правила дорожного движения должен знать только водитель? (нет, пешеходы, пассажиры)
В.-Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки)
В.- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)
И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай! Мой зайчик, попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!
В.-Почему же зайка попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, играл на дороге)
В.- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (дети рассказывают правила)
В.- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. С вами никогда не случится беда!
В.- А сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА: «Птички и автомобили».
ЦЕЛЬ. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
ХОД ИГРЫ. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.
ВАРИАНТ ИГРЫ II.
Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки – это птички. На другой стороне размещается другая часть детей – это автомобили. Педагог говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
|