Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тросницкая Елена Вениаминовна. Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»



Тросницкая Елена Вениаминовна. Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Формирование основ экологического сознания у дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. Кого винить в том, что в жизни насущной при нехватке средств и времени, мы упускаем из виду такие ценные качества человека, как любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Воспитание ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности.

Театрализованная деятельность — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Традицией нашего Детского сада является проведение ежегодного театрального фестиваля, где силами воспитанников и педагогов готовятся спектакли. В этом году фестиваль прошел под названием «Экологическая сказка». Каждая группа под руководством педагога подготовила театрализованный материал на заданную тему. Изготавливались афиши, билеты на спектакль, которые выдавались зрителям (детям других групп) за отгадывание загадок, так же связанных с темой фестиваля.

 

Скачать конспект

Связав тему фестиваля с темой этого года – «Год кинематографии», мною, как музыкальным руководителем, была задумана постановка музыкального спектакля по мотивам кинофильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Поставленные цели:

  • Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
  • Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Поставленные задачи:

  • Научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,
  • Воспитывать экологическую культуру.
  • Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

Подготовка началась со знакомства с произведением Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», и просмотра отрывков из одноименного кинофильма Владимира Родченко. Это произведение написано в жанре «детская фантастика», о путешествии брата и сестры в мир насекомых. И я не ошиблась с выбором. Детей очень заинтересовал сюжет произведения. И в этом, я уверена, нет никакого секрета. Все без исключения дети любят сказки. А что такое сказка? Это фантазия, вымысел, необычная история. Если вдуматься, то любая фантастическая история – та же самая сказка. Дети-дошкольники во многом живут в мире сказок, фантазий, волшебства, магии, чуда. Мир фантазий совершенно необходим для здорового развития дошколят.

После знакомства с сюжетом, дети много рисовали. Рассматривая и анализируя свои рисунки и рисунки своих товарищей, узнали много нового, удивительного и даже странного о, казалось бы, таком обычном и знакомом мире насекомых. Пришли к выводу, что нужно бережно относиться даже к самому маленькому жучку. Воспитанники сами захотели оказаться участниками этой фантастической истории. Все рисунки связывало одно – дети и насекомые на них были изображены одного роста, что во многом сделало доступным постановку этого спектакля.

Сначала это были детские импровизации. Дети поочередно становились то главными героями, то насекомыми. Огромную роль в детской импровизации сыграла, подобранная мною музыка, которая выразительно передавала характерную особенность каждого персонажа – «трудолюбивый муравей», «легкость и волшебство светлячка», «полет стрекозы», «движение лепестков цветка», «пробуждение природы» и т.д. Для лучшего ознакомления с тем или иным насекомым, были проведены беседы, показаны картинки, подобраны игры. Так, к примеру, о светлячках. Они, почему-то оказались менее известными для детей. Детям был задан вопрос «для чего нам нужен фонарик?» И были предоставлены картинки «лампочка», «солнце», «свечка» и «светлячок». Необходимо было найти общее. Были загаданы загадки про светлячка, прослушана песня. Когда у детей сложилось представление об этом насекомом, на прослушивание я им дала три музыкальных фрагмента: Л.Минкус музыка из балета «Дон Кихот», П.И. Чайковский «Танец принца Оршада и Феи драже», Р.Штраус «Полька», из которых они сами должны были выбрать ту музыку, которая соответствовала бы этому персонажу — «светлячку».

Хочу отдельно заметить, что в подборке музыкального материала я полностью обратилась к классической музыке: Паганини Н. «Вечное движение» и «Каприс 13» Си-бемоль мажор, Л.Минкус музыка из балета «Дон Кихот».

Интерес, проявленный дошкольниками к сюжету этого произведения, а так же наши совместные музыкальные импровизации, убедили меня в правильном выборе, после чего был написан мною сценарий. Дети сами выбрали достойных, по их усмотрению, исполнителей ролей. Для более фееричного финала была подобрана и выучена с детьми песня: муз. А.Черный, сл. Н.Старшинов «Давайте сохраним».

Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме. И, конечно же, в подготовке нашего спектакля родители отнеслись с большим энтузиазмом. За мизерно короткие сроки были придуманы и сшиты костюмы героев. К изготовлению декораций подходили тщательным образом, прорабатывая каждую мелочь. Но при этом склонялись к тому, что «все гениальное – просто».

Уже ранее знакомый сюжет дал возможность детям легко и быстро разучить свои роли. Дети с нетерпением ждали этого праздника — своего выступления. Ведь праздник уводит детей в удивительный мир сказки, которая ярким лучом остается в воспоминаниях о детстве на всю жизнь, помогает детям открыть в себе неизведанные ранее таланты. И сюжет нашей сказки замечательно вписался в городскую акцию «День земли», т.к. экологические праздники помогают не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать себя частицей целого мира.

Но на этом мы не остановились. Возвращаясь к теме года – «Год кинематографии», было принято решение смонтировать фильм на основе нашего спектакля. Это была не

просто видеосъемка спектакля. Были использованы основные кинематографические нюансы: титры исполнителей ролей и т.д.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр — новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Наши души как растения: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку. А именно, забота природы! Так давайте ее беречь!

Сценарий экологической сказки

По мотивам кинофильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Действующие лица:

Взрослые — Профессор Иван Гермогенович.

Дети — Карик, Валя, Стрекоза, Лепестки цветов, Светлячки, Муравей,

Кузнечик, Божьи коровки.

Декорации:

I — Клумба: трава (ковром), большие цветы, коробка сока, жвачка.

II — Обычный двор: цветочная клумба, песочница, качели, стол со скамейками.

III — Кабинет Профессора: стол, микроскоп, колбы…

I сцена

(Кабинет Профессора)

За столом сидит Профессор, за микроскопом, проводит опыты.

Профессор: Гениально! Я изобрел уменьшительный порошок, теперь я смогу стать частью мира насекомых. Добавлю его в стакан с водой, выпью и стану размером с букашку.

В этот момент, он видит «пролетающую» бабочку.

Профессор: О, это же редчайший экземпляр, я должен ее рассмотреть!

Берет лупу и убегает.

II сцена

(Обычный двор)

Валя около цветочной клумбы играет с куклой, при этом жует жвачку.

Выходит Карик с коробкой сока.

Карик: Как хорошо, что ты уже на улице. Пойдем со мной к Ивану Гермогеновичу.

Валя: Зачем? Пошли лучше поиграем. (Жует жвачку)

Карик: (пьет сок) Во-первых, мама велела за тобой присматривать, а во-вторых, о! Что там будет! Такие чудеса!

Валя: Какие чудеса?

Какрик: Ты понимаешь, Иван Гермогенович придумал такое!

Валя: Какое?

Карик: Иван Гермогенович может слона превратить в муху, а человека в маленького человечка.

Валя: Ой, как интересно. Тогда пошли.

Карик допивает сок и выбрасывает коробку в клумбу с цветами. Глядя на него, Валя туда же выбрасывает жвачку.

III Сцена

(кабинет Профессора)

Дети заходят потихоньку, оглядываются:

Валя: Ой, а здесь никого и нет.

Карик: Наверно, Иван Гермогенович куда-то вышел. Давай подождем.

Карик идет к микроскопу и начинает в него смотреть.

Валя ходит все рассматривает.

Валя: Карик, посмотри, какая красивая бутылочка.

Берет ее в руки и нюхает.

А как вкусно пахнет!

Карик: Не отрываясь от микроскопа.

Валя! Ты здесь ничего не трогай!

Валя: А я и не трогаю. Только вот чуть-чуть попробую.

Делает глоток.

Вкусно!

Карик: Валька, ты что! Иван Гермогенович будет ругаться!

Валя: Ой, Карик, ты только попробуй. Это как лимонад!

Карик тоже делает глоток.

Карик: А, правда! Но больше не будем. А то Иван Гермогенович заметит.

Дети замечают сидящую стрекозу.

Валя: Ой, смотри, стрекоза! Давай ее поймаем и посадим в банку. Лови ее, Карик, за крылья лови!

В этот момент маленькая стрекоза улетает, дети бегут за ней.

IV Cцена

(Клумба)

Дети, зацепившись за Стрекозу-девочку появляются перед занавесом.

Происходит полет Стрекозы с детьми.

Карик: Ой, Валя посмотри, что это, кажется мы летим..

Валя: Мне страшно, Карик! Я сейчас упаду и разобьюсь в лепешку.

Карик: Держись Валя! Я что-нибудь придумаю!

Карик стучит кулаком по Стрекозе. Стрекоза стряхивает с себя детей. Дети имитируют падение с высоты.

Стрекоза «улетает» за занавес.

Валя и Карик лежат на полу.

Звучит фонограмма звуков насекомых.

Дети потихоньку поднимаются, оглядываясь. Карик потирает локоть.

Карик: Кажется я ушибся когда падал.

Валя: И я, что это было, мы что летели на вертолете?

Карик: Нет, это был не вертолет. Кажется, это была гигантская стрекоза.

Валя: Такого не бывает. (Испуганным, всхлипывающим голосом)

Карик: Сам не пойму. Мне кажется, всему виной напиток, который мы выпили у Профессора. Ой, Валя, это же и было его изобретение! Мы превратились в маленьких человечков!

Валя: (плача) Ой, мамочка! Я хочу домой!

Карик: Не плачь, мы что-нибудь придумаем. Да и Иван Гермогенович обязательно нас спасет.

Дети рассматривают место, куда они попали.

Валя: Где мы, Карик? Что это за лес?

Карик: Нет, это не лес, это наша клумба во дворе. Посмотри! Вот моя коробка из под сока, которую я бросил.

Валя: Какая огромная…

По сцене передвигаются различные насекомые.

Валя: Какие они огромные! Мне страшно, Карик!

Дети прячутся за растение.

Валя: А мы долго будем здесь сидеть? Я есть хочу.

Карик: Ну, что ты как маленькая. Потерпи!

Валя: Посмотри, какой красивый цветок, я залезу и поем пыльцу, словно пчелка.

На сцене лежит сердцевина цветка, а лепестки – это девочки в костюмах.

Лепестки цветка раскрыты.

Валя забирается в середину к пыльце, садится и как бы кушает.

Карик остается на месте. То качает головой, то машет Вале и т.д.

Исполняется «Танец лепестков»

В конце танца, свет приглушается, Валя оказывается в центре хоровода девочек, они плотно стоят друг к другу, не выпуская ее из круга. Цветок закрывается.

Валя: (громко) Карик, помоги мне, кажется, цветочек закрылся и не выпускает меня, я здесь застряла…

Карик: Держись сестренка, я что-нибудь придумаю. Цветок закрылся, потому что уже вечер, а на ночь цветы закрываются. Надо обмануть цветочек, чтобы он открылся. Но как? Эх, если б у меня был фонарик.

Под музыку выбегают Светлячки – дети с фонариками.

Исполняется «Танец Светлячков»

В конце танца светлячки останавливаются около лепестков и держат над ними фонарики.

Лепестки открываются. Валя выбегает из цветочка.

Валя: Спасибо, милые светлячки, за помощь, я и не думала, что насекомые такие дружные и помогают друг другу.

Карик: Надо найти ночлег, а утром искать дорогу домой.

Валя: А где мы будем спать?

Карик: Вот под эти листиком и заночуем.

Дети под музыку устраиваются на ночлег.

Свет приглушен. Подсветка на потолке – звездочки. Фонограмма – звук сверчков.

Под музыку идет небыстрое передвижение на сцене Светлячков.

Валя: Посмотри, Карик, как красиво, трава, цветы, светлячки.

Карик: Только все портит эта огромная коробка, которую я бросил. Я ведь думал, что она маленькая и никому не мешает, а про бедных маленьких муравьишек и букашек я и не подумал.

Валя: Да, эта коробка перегородила муравьям вход в их домик. Вот когда мы опять станем большими, мы обязательно уберем ее. Правда, Карик?

Карик: (Позевая) Конечно.

Дети засыпают.

Еще какое-то время светлячки ползают и исчезают.

Включается свет. Звучит стрекот насекомых.

Карик и Валя просыпаются.

Валя: Карик, проснись, я хочу есть, я хочу пить.

Карик: Хорошо, я пойду, поищу для нас еду. (Уходит)

Валя оглядывает место.

Валя: А чем это так вкусно пахнет? (Принюхивается)

Увидав большой ком – жвачку, направляется к нему.

Но, подойдя, увидела прилипшего к ней Муравья.

Валя: Бедненький, я тебя спасу.

Вытаскивая муравья, Валя сама прилипает.

Валя: Помогите, Карик, я прилипла, ой-ой-ой!

Прибегает Карик.

Карик: Вечно ты, Валя попадаешь в неприятности! Что это?

Валя: Я думала, это что-то вкусное. Сначала я хотела поесть, потом решила спасти Муравья. А вот и сама прилипла. Карик, (всхлипывая) это же я бросила жвачку. Я же не знала, что так нельзя. (Плачет).

Карик: (пробует ее оторвать) Не получается, нам должен кто-то помочь!

Под музыку появляются разные насекомые. Они, держась друг за друга, вытягивают Валю и муравья.

Валя: Спасибо, вам, букашечки. Я больше никогда не буду мусорить.

Карик: Да, теперь и я понимаю, как опасен мусор для насекомых! Валя, если это действительно твоя жвачка, значит мы рядом с нашим домом! Пойдем искать Ивана Гермогеновича.

V Сцена

(Кабинет Профессора)

Профессор с лупой ползает по полу. Находит куклу Вали.

Профессор: Надо что-то делать: пропали дети. Колба с уменьшительным напитком пуста, да и вот она Валина кукла. Делаем вывод: дети выпели и уменьшились, как же мне теперь их найти? Далеко они не могли деться, скорее всего, они где-то во дворе. Вероятно, их сдуло в открытое окно, я пойду во двор, и оставлю коробку с увеличительным порошком на земле. Они ее заметят и опять превратятся в больших ребят.

Показывает спичечный коробок с надписью «Увеличительный порошок для Карика и Вали»

VI Сцена

(Клумба)

Продолжая свое путешествие по клумбе, ребята замечают коробку.

Карик: Посмотри, ты видишь? Это, наверное, Профессор догадался и оставил для нас! Видишь эту надпись? Дети вслух старательно читают надпись. Скорее Валя, давай съедим порошок и превратимся в обычных детей!

Дети, двигая коробку за занавес, уходят.

Звучит музыка превращения.

VII Сцена

(Обычный двор)

Валя и Карик оглядываются.

Карик: Валя, мы выросли Ура!

Валя: Мы вернулись! Вот здорово! (дети прыгают, обнимаются)

Появляется Профессор.

Профессор: А вот и вы, проказники, разве можно без спросу брать чужие вещи?

Карик: Профессор, честное слово, мы больше не будем, мы многое поняли!

Дети подбегают к клумбе и убирают мусор.

Валя: А, главное, мы больше никогда не будем мусорить и обижать насекомых, ведь они такие же как мы: им также бывает плохо, больно и грустно.

Карик: Но они умеют дружить и помогать друг другу!

Профессор удивляется.

Профессор: Просто чудеса, я не узнаю своих соседей, их будто подменили!

Карик и Валя: Просто мы поняли, что чистая планета начинается с чистого двора!

Ребята вместе с профессором исполняют песню «Давайте сохраним».

К ним присоединяются участники спектакля.

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фатова Татьяна Ивановна. Пионер-герой Валя Котик
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь