Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Первоцветы» Задачи: 1.Образовательные: создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о первых весенних цветах, совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными; 2.Развивающие: развивать логические, мыслительные операции; умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно формулировать выводы; 3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Области интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация»
Оборудование: картина «Весна»; предметные картинки с изображением солнца, снега, птиц, облаков, цветов; зрительный тренажёр «Серпантин»; фрагмент музыкальной композиции «Апрель. Подснежник.» П.И.Чайковского и «Весна» А. Вивальди из альбома «Времена года». Ход занятия: I Орг. Момент. Психогимнастика «Солнышко» (музыкальное сопровождение Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник») Описание психогимнастики: Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы весеннее солнышко. А весенние солнышко, у нас какое? Ответы детей. (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…) -Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо). А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я предлагаю вам игру «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!» Воспитатель даёт команды: «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!», в процессе игры меняя слова местами. По команде «Весеннее солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Зимнее солнышко» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Осеннее солнышко», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём! - Молодцы! Присаживайтесь за столы и будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше весеннее солнышко. II Сообщение темы. -Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на не цветной рисунок). Я нарисовала для вас весеннюю картину, но не успела её разукрасить. Я загадаю то что мы будем разукрашивать и назову его признаки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте. Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце) Тёмный, серый, грязный… (снег) Перелётные, пернатые… (птицы) Высокое, чистое, голубое… (небо) Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей) Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава) Первые, весенние… (цветы) -А как одним словом мы можем назвать первые весенние цветы? (Первоцветы) - Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу , на лугу и на клумбе Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах. III Работа со слайдами.
Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой?
Подснежник. (1 слайд)
-Как называется этот цветок?
-Какую легенду вы знаете о подснежнике?
-Почему его называют подснежник?
Одуванчик. (2 слайд)
-Как называется этот цветок?
-Что находится в белом шарике растения?
-Какую пользу одуванчик приносит людям?
-Какие листики у одуванчика?
Мать-и-мачеха (3 слайд)
-Как называется этот цветок?
-Что вы о нём знаете?
-Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему?
Медуница (4 слайд)
-Как называется цветок?
-Что вы о нём можете рассказать?
- Почему у медуницы цветки разноцветные?
Кандык (5 слайд)
-Как называется растение?
-Что вы о нём знаете?
-Почему его называют собачий зуб?
IV Физминутка
(Музыкальное сопровождение А.Вивальди «Времена года. Весна»)
Раз, два, три выросли цветы.
К солнцу потянулись- высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
V Д/И «С какого цветка листик?»
(упражнение со зрительными стимулами)
В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.
-Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)
-Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку.
(обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение
-Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)
VI Д/И «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор.
Медуница, хризантема, одуванчик, берёза
Стебель, бутон, ствол, лист
Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.
Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник
VII Речевая игра "Как поспорили растения".
(Воспитатель предлагает детям надев шапочки цветов предстставить о чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает чем он лучше других растений)
-Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят?
Свечка загорается,
Сказка начинается
Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы.
(Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь детей)
Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык, самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?
-Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей)
VIII Итог
-Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).
|