Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
- Закреплять знания о пользе овощей;
- Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель детям читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара, домой принесла. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)
Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)
Хорошо, послушайте дальше. Накрытые крышкой, в душной кастрюле, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Воспитатель:
- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей);
- А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины);
- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили);
- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла);
- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.
Физкультурная минутка «Овощи»
Как — то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.
- Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке!
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места).
Воспитатель: — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает? (овощей)
Воспитатель: — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)
У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы модете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами).
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!
|