Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна
Звучит фонограмма: шум моря.
Воспитатель: Вьются чайки на просторе, Поплывём, ребята, в море. Мы на палубе корабля! Моя команда «Юнга» хоть куда-
Ловкая, умелая, сильная и смелая! Дети: Моряки отважные, Нам не страшен шторм. Смело и уверенно
Скачать презентацию
На корабле плывём.
Воспитатель: Море стало спокойным и гладким. Можно и порыбачить.
Форель.
Я семь недель ловил форель, Не мог её поймать я, Я весь промок И весь продрог,
И всё порвал я платье. Ловил в лесах, Ловил в садах, Ловил я даже в печке!
И что ж форель? Все семь недель Скрывалась, братцы, в речке! Игровая программа
«Забавный аквариум»
На стене большой импровизированный аквариум, на нем разноцветные водоросли, камешки, прикреплены яркие весёлые рыбки. На каждой рыбке № игры (число). Дети по очереди «ловят» по одной рыбке с номером и проводится соответствующая игра.
№1 Д/и «Подводное царство»
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.
Что или кто может быть в подводном царстве?
- Водоросли
- Детские игрушки
- Морские камешки
- Ракушки
- Рыбки
- Яркие хлопушки
- Песок
- Волны
- Зайчата
- Поросята
- Морская звезда
- Морская вода.
№2 Речь с движением «Плывёт, плывёт кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, На мачте паруса! Плывёт, плывёт кораблик, На мостике — штурвал!
Плывёт, плывёт кораблик, Бросает якорёк! Плывёт, плывёт кораблик, На палубе – матросы!
Плывёт, плывёт кораблик, А у штурвала – боцман! Плывёт, плывёт кораблик, Им правит капитан!
№3 М. п/и «Рыбачок»
Водящий крутит скакалку невысоко параллельно полу, игроки подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки.
Текст:
Довольный с рыбалки идёт рыбачок, Хороший попался улов на крючок: Консервная банка, дырявый башмак, Проколотый мячик и рваный пиджак.
Ну что ж, без ухи он остался пока, Зато ему скажет «спасибо» река!
В конце игры все садятся, воспитатель задаёт вопрос:
- Ребята, за что река благодарит рыбачка?
№4 С/р игра «Телепередача «Окно в природу»
Воспитатель: А сейчас занимайте места в телестудии- гости и участники передачи.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».
Сейчас мы передаем наш репортаж из лаборатории «Ручеек», где проводятся опыты с водой. Спросим об этом наших учёных.
- Какое открытие ты сделал? (Вода может течь, литься). Как это получилось? (Демонстрация опыта).
- Над чем ты сейчас работаешь? (Я хочу доказать, что вода прозрачная, бесцветная, а не белая).
- Как это сделать? Что ты будешь делать сначала? Что дальше? (Демонстрация опыта). Что получилось? (Вывод).
Ребёнок: Возьму стакан молока и опущу туда ложку- её не видно в молоке. Теперь опущу ложку в стакан с водой- её видно, значит, вода прозрачная, бесцветная.
3. Что ты сейчас делаешь?
- Я наблюдаю, как краска растворяется в воде. Вода стала цветной.
- Какой можно сделать вывод?
-Вода- растворитель, она может менять свой цвет.
Воспитатель: Спасибо за интересные опыты. А мы будем ждать новых открытий. Оставайтесь с нами!
Музыкальная заставка.
Воспитатель: В рубрике «А у нас сегодня гость» мы принимаем гостей- Полину и её маму Наталью Викторовну. Они познакомят нас со своим проектом «Что может вода?». (Презентация проекта и рассказ о работе над ним)
Воспитатель: Спасибо нашим гостям. Не переключайтесь!
А сейчас рубрика «Литературная страничка»
Дети выходят читать стихи:
Ручеек.
Познакомьтесь, мой дружок- Маленький и быстрый Синеглазый ручеек- Чубчик серебристый.
Он бежит издалека По камням и сучьям. Я завидую слегка: Ах, какой везучий!
Он увидит океан, Корабли и чаек. Каждый мальчик-капитан О таком мечтает.
Поспешает ручеек По траве и шишкам, А на спинке он везет Лодочку мальчишки.
Т. Жиброва.
Дождик.
Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать, Мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко- Поиграть зовёт немножко. Мы по лужице – туда, Мы по лужице — сюда.
Мы б ещё, да вот беда: В луже кончилась вода.
В. Минькова
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без воды!
Музыкальная заставка.
Воспитатель: наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра в то же время.
Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь.
Воспитатель: Мы с вами ещё не всё знаем о воде, но нам предстоит впереди ещё много открыть и узнать все тайны воды, и в этом, как всегда, нам будут помогать наши учёные. Всем спасибо за внимание. До свидания.
|