Воспитатель: Гатина Г.Х.
Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Скачать конспект
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
Структура занятия:
- Выбираем транспорт для путешествия.
- Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
- Физ. Минутка «Зайка беленький сидит».
- Приезд в деревню, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
-Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
-Самолет.
-Самолет что делает?
-Самолет летает.
-Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.
-А это что?
-Грузовая машина.
-Она большая или маленькая?
-Грузовая машина большая.
-А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
-Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
-Молдцы. А это что?
-Автобус.
-Автобус большой или маленький?
-Автобус большой.
-Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья). Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора).
-Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
-Это елочка.
-Елочка какого цвета?
-Елочка зеленого цвета.
-А это что?
-Солнышко.
-Солнышко какого цвета?
-Солнышко желтого цвета.
-Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?
-Цветы синего, красного, желтого цвета.
-Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?
-Это зайчик.
-У зайчика какие ушки?
-У зайчика длинные ушки.
-Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?
-Он боится волка и лису.
-Правильно, вот волк и лиса (показывает). Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают). Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни). Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
-Зайчик любит кушать морковку.
-Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
-В лесу живет медведь.
-Медведь большой или маленький?
-Медведь большой.
-Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».
-Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см).
Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку).
-В деревне живут бабушка и дедушка.
-А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
-Это корова.
-Что нам дает корова?
-Корова дает молоко.
-Как мычит корова?
-Муууу.
-А это кто?
-Это коза.
-Как кричит коза?
-Меееее.
-Какого цвета коза?
-Коза белого цвета.
-А это кто?
-Это лошадь.
-Лошадь быстро бегает.
-Это кто?
-Это петух.
-Как кричит петух?
-Кукареку.
-Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
-Это курица.
-Как кудахчет курица?
-ко-ко-ко.
-Что нам дает курица?
-Курица дает яички.
-А это кто?
-Это кошка.
-Как говорит кошка?
-Мяу-мяу.
-Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
-Собака.
-Как лает собака?
-Гав-гав.
-Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
-Это домашние животные.
-Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.
|