Тип проекта: Познавательный
Познавательно — творческий.
Познавательно — исследовательский, здоровье – сберегающий.
Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная, художественное творчество.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Младшая группа.
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Скачать конспект
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки, аппликация, пластилинография).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, фасоли, петрушки, укропа, салата, базилика и кресс салата); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Привлечь родителей в реализации проекта.
Воспитатели:
- Битюцкая О.В.
- Заракаева К.Т.
НОД — Познавательно исследовательская деятельность:
Тема занятия: Посадка лука
Тема занятия: Посадка фасоли
НОД — Художественное творчество:
Рисование «Репка»
Аппликация «Овощи»
Лепка «Морковки для зайчика»
Пластилин графия «Овощи»
Конструирование игрушек «Веселые овощи» из втулок.
НОД — Познание
Игровая деятельность:
Д/игра «Лото-овощи»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
НОД — Коммуникация
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Игровая деятельность:
Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
НОД — Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение
В гостях у Витаминкина»
Викторина для детей до школьного возраста по сказке «Репка»
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Поливаем овощи в горшочках.
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Коллаж из сырых овощей.
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)
Заучивание стихотворение про овощи.
НОД – Физическая культура:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
П/игра «Кабачок»
Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Итоговый этап
Фотовыставка
Работа с родителями:
- Составление рассказа об овощах (совместно с детьми) с фотографиями детей.
- Посадка овоща дома с детьми (фотографии)
Приложение к проекту
1. Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкина. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкина: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкина: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкина: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкина: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкина: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкина: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкина: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкина: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкина: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкина: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи — полезные продукты!
Растут они… (где?)
Дети: на грядках.
Витаминкина: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкина: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет… (В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет… (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем Хоровод заведем. Будем петь и плясать. Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
|