Воспитатель МБДОУ №151 «Маяк» Ковалёва Наталья Геннадиевна Брянск 2017
Задачи:
- Расширение представлений и знаний детей о строительных профессиях и разнообразии строительных инструментов.
- Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.
- Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.
- Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома.
- Образование формы дательного падежа существительных и использование ее в речи.
- Пробуждение чувства желания оказывать помощь нуждающимся в этом.
- Воспитание уважительного отношения к человеку труда.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов- Микитов «Заячьи слезы», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».
- Загадывание загадок о строительных инструментах.
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно- ролевых игр «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Оборудование:
- Ноутбук, электронная презентация.
- Картинки с изображением деревянных, кирпичных и панельных домов и схемы к ним.
- Сундучок с инструментами.
- Дощечки для изготовления скворечника, молоток, гвозди.
Ход
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, я так рада вас видеть. Как вы живете?
- Дружно, весело, интересно.
- Миша, кто стоит справа от тебя?
- Вика, кто стоит слева от тебя?
- Федя, назови соседа слева от тебя.
- Рома, назови своего соседа справа.
- А я знаю, что скоро к нам прилетят другие соседи. Попробуйте угадать кто это?
Ждет гостей высокий клен Дом на ветке укреплен Краской выкрашена крыша Есть крылечко для певцов
В синем небе щебет слышен К нам летит семья (скворцов).
Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется скворец.
- Ребята, смотрите, кто это?
- Скворец.
- Послушайте, он хочет нам что- то сказать.
Скворец «Дорогие ребята, скоро наступит весна и нам придется возвращаться из теплых стран, а за время зимы наши домики испортились, и мы просим помочь нам сделать новые скворечники».
- Построить скворечник нам поможет схема. А получить ее мы сможем, если правильно выполним задания.
2. «Из какого материала построен дом?»
- Ребята, для птиц делают скворечники, а строители для людей строят дома. Вам надо будет определить, из какого материала построен дом.
- У меня на тарелочке лежат круги разного цвета, возьмите себе любой, какой захотите и приклейте на одежду.
- Те, у кого коричневые круги — выбирают дома, построенные из дерева.
- У кого белые круги- дома из кирпича.
- Кто себе взял серые круги — берут дома из панелей.
- Свои картинки вы прикрепляете на фланелеграф. Под схемой, на которой изображены кирпичи- дома из кирпича, на которой дерево — дома из дерева, на которой панели- дома из панелей.
- А теперь давайте проверим:
- Федя, из чего сделан твой дом?
- Дом из дерева — он деревянный.
- Какой дом у тебя Вика?
- Дом из кирпича — он кирпичный.
- Миша, какой твой дом?
- Дом из панелей — он панельный.
- А сейчас мы поиграем в игру «Один — много».
- Я буду называть один предмет, а вы мне много.
- Дом- дома, стена -стены, дверь-двери, крыша -крыши, окно -окна, балкон -балконы.
- Ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую часть схемы.
3. «Чудесный сундучок».
- Присядьте и внимательно послушайте:
- Я приготовила для вас сундучок, сундучок не простой, чудесный, потому что в нем лежит много интересного. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадки.
1. Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю Дом для птиц построить смог, а помог мне (Молоток).
2. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала Но не съела ни куска, знать, не вкусная доска. (Пила).
3. По деревянной речке- плывет кораблик новый Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок).
4. Это что тут за зверек, ходит вдоль и поперек? В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).
5. Инструмент тот маленький, но такой удаленький Без него кирпичный дом — никогда не возведем Он строителю дружок, с ручкой легкой (Мастерок).
6. Вертится туда- сюда, все закрутит без труда Крепко- накрепко скрепляет в мебели она детали Как в работе своей вертка — неуемная (Отвертка).
7. Он железный, острый, он срубил весь бор Ели все и сосны, что это? (Топор).
8. С помощью какого предмета, строители проверяют, Чтобы стены были ровные. (Топор).
- Молодцы! Все мои загадки отгадали, получите вторую часть схемы.
4. Физкультминутка «Строим, строим новый дом».
- Ну, пора и отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте в круг. Если взять один кирпич, мало толку в нем Потому что из него не построишь дом. Если пару кирпичей рядом положить-
Будет только две стены, неудобно жить. Взять бы много кирпичей, штук примерно пять! Вот бы вышел славный дом, только где их взять?
- Отдохнули. Продолжим дальше.
5. «Кому какой предмет нужен для работы».
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них изображены такие же предметы и люди строительных профессий. Попробуйте определить, кому какой инструмент нужен для работы. Работать вы будете в парах, вместе, дружно. Кто справится с этим заданием, поднимет сигнальную карточку.
- Давайте мы с вами проверим, правильно мы выполнили задания.
- Кому нужен мастерок?
- Мастерок нужен штукатуру.
- Кому нужен молоток?
- Молоток нужен плотнику.
- Кому нужна кисть?
- Кисть нужна маляру.
- Кому нужен уровень?
- Уровень нужен каменщику.
- Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите, схема наша готова.
Можно приступать к постройке скворечника.
6. Итог.
Каждый год с погодой вешней Все гостей крылатых ждут. Только вынесли скворечню- А скворцы уж тут как тут!
- Вы такие дружные, умелые, у вас все сегодня получилось.
- Скворцы будут очень рады, когда прилетят и увидят такие красивые скворечники.
- Если у вас сегодня хорошее настроение и все получилось, возьмите смайлик с улыбкой. А если вы в чем-то затруднялись, то смайлик без улыбки и приклейте их на наш экран успеха.
|