Ковалёва Наталья Геннадиевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Строим дом для скворцов»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Строим дом для скворцов»

Воспитатель МБДОУ №151 «Маяк» Ковалёва Наталья Геннадиевна Брянск 2017

Задачи:

  1. Расширение представлений и знаний детей о строительных профессиях и разнообразии строительных инструментов.
  2. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.
  3. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.
  4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома.
  5. Образование формы дательного падежа существительных и использование ее в речи.
  6. Пробуждение чувства желания оказывать помощь нуждающимся в этом.
  7. Воспитание уважительного отношения к человеку труда.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов- Микитов «Заячьи слезы», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».
  • Загадывание загадок о строительных инструментах.
  • Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  • Проведение сюжетно- ролевых игр «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Оборудование:

  • Ноутбук, электронная презентация.
  • Картинки с изображением деревянных, кирпичных и панельных домов и схемы к ним.
  • Сундучок с инструментами.
  • Дощечки для изготовления скворечника, молоток, гвозди.

Ход

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, я так рада вас видеть. Как вы живете?

- Дружно, весело, интересно.

- Миша, кто стоит справа от тебя?

- Вика, кто стоит слева от тебя?

- Федя, назови соседа слева от тебя.

- Рома, назови своего соседа справа.

- А я знаю, что скоро к нам прилетят другие соседи. Попробуйте угадать кто это?

Ждет гостей высокий клен
Дом на ветке укреплен
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов

В синем небе щебет слышен
К нам летит семья (скворцов).

Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется скворец.

- Ребята, смотрите, кто это?

- Скворец.

- Послушайте, он хочет нам что- то сказать.

Скворец «Дорогие ребята, скоро наступит весна и нам придется возвращаться из теплых стран, а за время зимы наши домики испортились, и мы просим помочь нам сделать новые скворечники».

- Построить скворечник нам поможет схема. А получить ее мы сможем, если правильно выполним задания.

2. «Из какого материала построен дом?»

- Ребята, для птиц делают скворечники, а строители для людей строят дома. Вам надо будет определить, из какого материала построен дом.

- У меня на тарелочке лежат круги разного цвета, возьмите себе любой, какой захотите и приклейте на одежду.

- Те, у кого коричневые круги — выбирают дома, построенные из дерева.

- У кого белые круги- дома из кирпича.

- Кто себе взял серые круги — берут дома из панелей.

- Свои картинки вы прикрепляете на фланелеграф. Под схемой, на которой изображены кирпичи- дома из кирпича, на которой дерево — дома из дерева, на которой панели- дома из панелей.

- А теперь давайте проверим:

- Федя, из чего сделан твой дом?

- Дом из дерева — он деревянный.

- Какой дом у тебя Вика?

- Дом из кирпича — он кирпичный.

- Миша, какой твой дом?

- Дом из панелей — он панельный.

- А сейчас мы поиграем в игру «Один — много».

- Я буду называть один предмет, а вы мне много.

- Дом- дома, стена -стены, дверь-двери, крыша -крыши, окно -окна, балкон -балконы.

- Ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую часть схемы.

3. «Чудесный сундучок».

- Присядьте и внимательно послушайте:

- Я приготовила для вас сундучок, сундучок не простой, чудесный, потому что в нем лежит много интересного. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадки.

1. Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю
Дом для птиц построить смог, а помог мне (Молоток).

2. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала
Но не съела ни куска, знать, не вкусная доска. (Пила).

3. По деревянной речке- плывет кораблик новый
Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок).

4. Это что тут за зверек, ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).

5. Инструмент тот маленький, но такой удаленький
Без него кирпичный дом — никогда не возведем
Он строителю дружок, с ручкой легкой (Мастерок).

6. Вертится туда- сюда, все закрутит без труда
Крепко- накрепко скрепляет в мебели она детали
Как в работе своей вертка — неуемная (Отвертка).

7. Он железный, острый, он срубил весь бор
Ели все и сосны, что это? (Топор).

8. С помощью какого предмета, строители проверяют,
Чтобы стены были ровные. (Топор).

- Молодцы! Все мои загадки отгадали, получите вторую часть схемы.

4. Физкультминутка «Строим, строим новый дом».

- Ну, пора и отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте в круг.
Если взять один кирпич, мало толку в нем
Потому что из него не построишь дом.
Если пару кирпичей рядом положить-

Будет только две стены, неудобно жить.
Взять бы много кирпичей, штук примерно пять!
Вот бы вышел славный дом, только где их взять?

- Отдохнули. Продолжим дальше.

5. «Кому какой предмет нужен для работы».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них изображены такие же предметы и люди строительных профессий. Попробуйте определить, кому какой инструмент нужен для работы. Работать вы будете в парах, вместе, дружно. Кто справится с этим заданием, поднимет сигнальную карточку.

- Давайте мы с вами проверим, правильно мы выполнили задания.

- Кому нужен мастерок?

- Мастерок нужен штукатуру.

- Кому нужен молоток?

- Молоток нужен плотнику.

- Кому нужна кисть?

- Кисть нужна маляру.

- Кому нужен уровень?

- Уровень нужен каменщику.

- Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите, схема наша готова.

Можно приступать к постройке скворечника.

6. Итог.

Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечню-
А скворцы уж тут как тут!

- Вы такие дружные, умелые, у вас все сегодня получилось.

- Скворцы будут очень рады, когда прилетят и увидят такие красивые скворечники.

- Если у вас сегодня хорошее настроение и все получилось, возьмите смайлик с улыбкой. А если вы в чем-то затруднялись, то смайлик без улыбки и приклейте их на наш экран успеха.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. А нужен ли кошке дом?
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Беспалова Наталья Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Нуркаева З.К Корнилова Н. Ю.. Проект для старшей группы «Наш дом — Земля»
  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Сухоева Римма Михайловна. Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Чепик Галина Павловна. Консультация для родителей - «Безопасный дом для малышей»
  • Калинина Татьяна Васильевна. Конспект по конструированию из бумаги «Дом для пчёл»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Лариса Буланова. Программа по духовно-нравственному воспитанию 'Дом, в котором я живу' для детей 3-7 лет
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Ковригина Мария Алексеевна. Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь