- Гончарова Наталья Владимировна
- Евсюкова Александра Викторовна
- Шушакова Александра Витальевна
- Холодная Оксана Михайловна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 247" г. Новокузнецк, Кемеровская область
ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных;
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);
- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);
- закреплять умение соотносить предметы по величине (большой-маленький, большой – поменьше-маленький);
- закреплять и уточнять знания об основных правилах поведения на дороге;
- закреплять и уточнять знания и представления детей о фруктах и овощах.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации, эмоционально-положительное отношение к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
«Билеты» в квадратной, круглой, треугольной форме, разного цвета;
Мягкие игрушки-зайчик, ёжик, мишка, лисичка;
Игрушечный транспорт (машина грузовая, машина легковая, мотоцикл, трактор и музыкальный поезд);
Многофункциональное панно с карточками животных;
Две корзины, овощи, фрукты;
Нарисованный плакат с изображением дороги (клей, знак «пешеходный переход», светофор;
Полянка (елочки, цветочки, грибы, бабочка)
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В: Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Мы сегодня отправимся свами в путешествие на лесную полянку.
В: Дети, на чём можно путешествовать? Посмотрите и скажите, какой вы видите транспорт?
Д: На машине, на мотоцикле, на поезде.
В: Правильно, вот и нас ждёт поезд. Что бы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. (Показываю «билеты», дети говорят форму и цвет).
В: Наши билеты я отдам машинисту. (отдаю билеты помощнику). Машинист мы можем садиться в поезд?
Машинист: Да, садитесь.
В: Садитесь в поезд (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего). Поехали. (Помощник нажимает кнопку на музыкальном поезде, играет музыка)
В: «Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
В: Кто на этой полянке живёт? (мишка)
М: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую картинку я нарисовал! Вам нравиться!
В: Мишка, мне кажется, что тут чего-то не хватает. Детки посмотрите внимательно на картинку. Что Мишка не нарисовал? (Дети замечают –на картинке не нарисован светофор и знак «пешеходный переход».
М: Ой и правда забыл нарисовать. А у меня есть картинки светофора и дорожного знака. А вы мне поможете добавить их на мою картинку? (Два ребенка добавляют картинки, а воспитатель задает оставшимся вопросы: Какие основные цвета светофора? На какой цвет светофора идет пешеход? Какой Цвет светофора стоит пешеход? Как правильно переходить дорогу?
М:Спасибо за помощь.
В:До свиданья Мишка. Нам пора идти дальше.
В:Ребята посмотрите на этой полянке, кто же нас ждёт? (лисичка) Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (Дети рассказывают, что видят на полянке.)
В: Сравним елочки, какие они? Сколько всего елочек? Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких ёлочек? Сколько грибов? Каким размером грибочки? Давайте сравним грибочки? Сколько цветов на полянке? Каким цветом цветочки?
В: Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
Сколько бабочек прилетело? (Одна) На какой цветок села бабочка?
В:Молодцы! А нам пора идти дальше.
В: Смотрите, дети, нас встречают Зайка и Ёжик. Здравствуй Зайка, здравствуй Ёжик. (Дети здороваются). Они собрали урожай и не могут разделить его. Давайте им поможем, Зайке мы выберем все овощи, а Ёжику отдадим все фрукты.
Дети делят фрукты и овощи на две корзины.
В: Вот какие мы молодцы, помогли Зайке и Ёжику. Давайте попрощаемся с ними и пойдём дальше.
В: Посмотрите на полянку, здесь никого нет. Я вам дам картинки с животными, а вы их посадите туда где они живут. (Воспитатель выдает картинки, а дети распределяют их на многофункциональном панно)
В:Почему лошадь у дома? (домашняя) А как она цокает копытом? А если мы хотим остановить лошадку что мы говорим? Молодцы! А почему волк в лесу? (дикий) Как волк воет на луну?. Молодцы!
В: Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего). Поехали (Помощник нажимает кнопку на музыкальном поезде, играет музыка).
В:Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Ещё поедем на лесную полянку? Что вам понравилось? А понравилось помогать лесным зверям?
|