Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи»
Подготовительная к школе логопедическая группа Воспитатель: Салимгалеева Р.А 2018 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №5» г.Пласта
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
По времени проведения: 1-2 неделя февраля
Состав участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Актуальность и значимость:
Скачать конспект
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое — основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира
Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.
- Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.
- Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.
- Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).
2. Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развивать интерес к исследовательскому поиску.
- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей. Развивать способности видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Выстраивание системы работы по организации исследовательской деятельности детей.
- Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов.
Практический этап.
Реализация педагогического проекта.
Результат проекта:
- НОД «Вода. Круговорот воды в природе».
- НОД «Свойства воздуха»
- Лэпбук «Я исследователь»
- Альбом проведения экспериментирования дома
- Участие в викторине «Я исследователь»
Заключительный этап:
- Альбом проведения экспериментирования дома
- Участие в викторине «Я исследователь»
- Лэпбук «Я исследователь»
- НОД «Вода. Круговорот воды в природе».
- НОД «Свойства воздуха»
|