Батраева Олеся Алексеевна. Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности г. Магнитогорска»

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности г. Магнитогорска»Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности г. Магнитогорска»

Автор: Батраева Олеся Алексеевна Воспитатель МДОУ "ЦРР — д/с 137" г.Магнитогорск Челябинская обл.

Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

 

Скачать презентацию

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Поэтому я решила не просто показать детям достопримечательности их города, но и познакомить с историей их возникновения, вызвать у детей желание заботиться о своей малой родине в силу своих возможностей.

Цель: Формирование у детей представления о культурном наследии родного города.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
  2. Пополнять словарь детей новыми словами: магнитогорцы, достопримечательность, металлург, железная руда, металлургический комбинат, палатка, монумент, «Куранты», Собор.
  3. Развивать память, наглядно-образное мышление, умение передавать в рисунке увиденное, связную речь.
  4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  5. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе, сделать его ещё красивее.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, открытки и фотографии с местными достопримечательностями, металлические изделия.

Ход:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Мы с вами живем в замечательном городе, который называется Магнитогорск.

Как называют людей, которые живут в Магнитогорске?

Мы с вами называемся магнитогорцы.

Магнитогорск — это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, видимо кто-то пришел к нам в гости.

Входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, случайно увидел объявление, что ваша группа собирается в путешествие по городу Магнитогорску. А я с огромным желанием хочу с ним познакомиться.

Воспитатель: Ребята, возьмем Лунтика с собой в путешествие по городу Магнитогорску?

Воспитатель: Наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц. Все магнитогорцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Давайте поделимся с Лунтиком, в каком месте города вам нравится больше всего бывать с родителями.

(Ответы детей)

Воспитатель: Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители нашего города, но и гости из других городов или как наш гость с другой планеты. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, познакомим с достопримечательностями нашего города Лунтика, ведь он к нам для этого и пришел в гости.

Воспитатель: Ребята, для начала давайте вспомним, какие виды общественного транспорта имеются в нашем городе (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Оказывается вы все знаете. Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (дети присаживаются на стульчики парами в ряд, перед интерактивной доской). Лунтик, а ты хочешь покататься на автобусе?

Лунтик: Конечно, с большим удовольствием.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Достопримечательности города Магнитогорска»

Слайд 1. Тема презентации

Слайд 2.

Магнитогорск — обычный город,

Но скажу вам неспроста,

Каждый житель так мне дорог -

Это Родина Моя!

Все готовы? Тогда, поехали!

Слайд 3.

Делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Ответ: (Вокзал)

Лунтик: Я тоже приехал к вам в гости с вокзала, а на вокзале я оказался, когда вышел из поезда.

Воспитатель: Лунтик, а тебе понравился наш вокзал?

Лунтик: Да, он такой большой и красивый. Там очень много людей и все куда-то спешат: одни на поезд, другие на автобус.

Воспитатель: Действительно, Лунтик, на вокзале всегда много людей.

Любой город начинается с вокзала. Сюда прибывают поезда, электрички, автобусы из разных городов и привозят сюда гостей нашего города и здесь же заканчивается их пребывание в городе. Именно вокзал встречает и провожает людей.

Воспитатель: Лунтик, ты видел у вокзала интересные памятники?

Лунтик: К сожалению, я очень торопился и ничего не заметил.

Воспитатель: Тогда смотри и запоминай.

Слайд 4.

Рядом с вокзалом находится еще одна достопримечательность нашего города.

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит

Паровоз нас привезёт

У платформы отдохнёт

Пустит дым своей трубой

И отправится домой.

Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город почти 90 лет назад. Прошло время, люди решили увековечить память об этом событии и нашли этот паровоз и поставили его на вокзале на «вечную» стоянку.

Слайд 5

Перед вокзалом красивая площадь и над ней возвышается еще один памятник – памятник «Металлургу».

Этот памятник долго путешествовал, прежде чем попасть сюда на привокзальную площадь. Его создали для выставки, затем он путешествовал по свету, был в Нью-Йорке, в Вене, потом его подарили г. Магнитогорску. Сначала он стоял на территории ММК и только в 1970г. его поставили на вокзале и теперь он встречает и провожает гостей города. и.

Металлург – это символ людей огненной профессии, целый ряд специальностей, связанных с получением металла и его обработкой в горячем состоянии: это и сталевар, и машинист, и плавильщик, и разливщик, и горновой, и инженер, и вальцовщик. И все это металлурги.

Лунтик, ты запомнил, какие памятники находятся у вокзала?

Лунтик: Да, в следующий раз я обязательно возле них сфотографируюсь.

Слайд 6.

Едем дальше, что же впереди?

Когда-то давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, на этом месте, где сейчас расположен наш город Магнитогорск, не было ни одного дома, а была лишь степь и горы. Много людей из разных городов и сел нашей страны приехали сюда строить город и комбинат.

Давайте вспомним, на чем они приехали?

Правильно, они приехали на паровозе.

Этим смелым и сильным духом людям, не побоявшимся поехать в голую степь, жившим в палатках под дождем и снегом и строившим наш город и комбинат поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки».

Слайд 7.

Когда приехали первые строители, им негде было жить. Как вы думаете, где они жили первое время?

Да, для строителей поставили палатки. Получился целый палаточный город. Наступила зима, а строители по-прежнему жили в палатках. Многие люди болели, но продолжали строить комбинат. У них не было ни холодной, ни горячей воды, ни ванны, ни газа. На строительных площадках днем и ночью жгли костры. Днем, чтобы сварить обед и ужин. Ночью, чтобы отгонять волков. Трудно, очень трудно было первым строителям.

В память об этой палаточной жизни, было решено поставить памятник, который так и назвали «Первая палатка».

Памятник дополняет раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды. Именно из нее получают металл.

Слайд8.

Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

Ребята, знаете ли вы, кто работает на металлургическом комбинате?

Человек, работающий на металлургическом комбинате – называется металлург.

Давайте вспомним, кто такие металлурги?

Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей.

Кто запомнил, откуда берется металл?

Делают его на металлургическом заводе из железной руды, которую добывают горняки из горных пород под землей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами все вместе и ты, Лунтик, дружно проведем физминутку.

Физминутка:

По заводу мы шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

Воспитатель: Изначально, металлургический комбинат строили, чтобы производить мирную продукцию: машины, рельсы, детали самолетов…

Но тут пришла война… и комбинат начал производить снаряды для пушек, броню для танков.

Слайд 9.

В каждом городе есть памятники, посвященные Великой Отечественной Войне. Кто может назвать такие памятники в нашем городе?

Одним из главных памятников нашего города по праву считается монумент «Тыл – фронту». Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургического завода, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной войны. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.

Слайд 10.

В годы войны страна жила под девизом «Все для фронта, все для победы», а какая победа могла быть без тыла? Без танков, снарядов, катюш? Вклад людей, воевавших на фронте, и тех, кто в тылу голыми руками под открытым небом собирал цеха, строил танки, выпускал снаряды- равнозначен. Трудившиеся в тылу так же приносили на алтарь победы свое здоровье, счастье, любовь, так же погибали, только не от взрывов, а от голода, холода, болезней. Памятник "Танк" — установленный на постаменте на площади Победы открыт в 1982 г. в память о том, что в Магнитогорске были произведены каждый второй танк и каждый третий снаряд, отправленные на фронт Великой Отечественной войны.

Слайд 11.

Пришло мирное время и время для строительства новых достопримечательностей, которые помогают людям жить и радоваться каждому новому дню.

Послушайте загадку. Подумайте, о чем она и с каким памятником нашего города связана?

На блестящем циферблате -

Три Бегуна спешат куда-то.

Бегут и день, бегут и ночь

И убегают сутки прочь.

(часы)

Воспитатель: Лунтик, как ты думаешь, ребята правильно угадали загадку?

Лунтик: Да, они такие умные и сообразительные.

Воспитатель: Действительно, это загадка о часах, а памятник, посвященный им, называется «Куранты».

Когда нашему городу Магнитогорску должно было исполниться 50 лет, решено было построить архитектурный памятник, который будет напоминать об этом событии. Архитектор Пономарёв рассуждал так: “50 лет, полвека – солидный отрезок времени. А время – это часы”. Так родилась основная идея – городские башенные часы. Форму же циферблата навеяло старое радио: круглые чёрные тарелки, которые висели почти в каждой квартире.

Слайд 12.

Воспитатель: Лунтик, скажи нам, где вы друзьями любите веселиться, смеяться?

Лунтик: Мы устраиваем веселые представления на большой поляне.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, где у нас в городе можно весело провести время.

Ну, конечно это цирк! Его любят и взрослые, и дети.

Наш цирк сделали непохожим на другие: здание "одели" в уральские наряды: яшму, гранит и мрамор; первый раз в истории мировых цирков пол был украшен разноцветной яшмой.

Слайд 13.

Арена "Металлург" расположена в центре г. Магнитогорска на пересечении улицы Завенягина и проспекта Ленина неподалёку от храма Вознесения Господня. Спортивный комплекс оснащен передвижными зрительскими трибунами, которые позволяют изменять площадь основной арены для проведения соревнований по различным видам спорта, а также организовывать выставки, ярмарки, концерты и другие массовые мероприятия.

Слайд 14.

Ну и конечно же не будем забывать о духовной жизни нашего города.

Свято – Вознесенский Собор.

Был открыт в 2004 году. Помимо основного храма с семью куполами в состав комплекса входят: колокольня, церковь для крещения, источник со святой водой, дом милосердия с трапезной, приютом и часовней, воскресная школа, каменный памятник Симеону Верхотурскому.

Слайд 15.

Воспитатель: Сейчас я проведу игру на внимание. Посмотрите внимательно на предложенные достопримечательности и скажите, какая из них лишняя, какой памятник не принадлежит городу Магнитогорску?

Молодцы. Какие вы внимательные. Паровоз не наш. Он стоит в г. Подольске.

Слайд 16.

Воспитатель: Посмотрите на памятники и скажите, какие из них посвящены профессии и какой?

Конечно, все они посвящены профессиям: металлургам и строителям.

Воспитатель: Молодцы! Вот и завершается наше путешествие по городу Магнитогорску.

Закончить презентацию мне хочется словами писателя Константина Паустовского: «Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу».

Так давайте любить свой город, гордиться им и стараться сделать его еще лучше, чище и краше!

Дидактическая игра «Узнай на фото»

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки, фотографии с достопримечательностями и рассказывают о выбранном объекте.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

Ответы детей.

Лунтик: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не забыл о нашем городе, предлагаю вам нарисовать достопримечательности нашего города и затем из ваших рисунков собрать альбом.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх — труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх — маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Памятники моего города»

Лунтик: Ребята, благодарю вас за гостеприимство. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я никогда не забуду о вашем городе Магнитогорске, ведь вы подарили мне замечательный альбом с вашими рисунками. Спасибо вам большое.

Ну, а мне нужно спешить, до свидания.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нет.

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Морозова Анна Анатольевна. Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гости к нам спешит»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника «Лунтик в гостях у ребят»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь