Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"

Джоанна Клименко Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы

     Кроме того, что своими корнями танцевальная терапия уходит в танец, она также базируется на теории Вильгельма Райха о единстве психики и тела – на том, что характер проявляется в теле дыхании и движении.

     Как танцоры мы знаем, что наиболее глубокие области опыта невыразимы словами. Райх был первый теоретик в психиатрии, который отстаивал эту веру. «Живой организм функционирует вне пределов вербальных идей и понятий и выражает себя в движении, следовательно, мы говорим об «экспрессивном движении». Эмоции буквально обозначают «двигающиеся наружу»; выразительное (экспрессивное) движение неразрывно связано с непосредственным значением «эмоциональной экспрессии». Следовательно, эмоция или экспрессия организма воплощается в движении.

     Райх рассматривал путь, по которому энергия течет внутри человека и между человеком и миром, как степень его жизненности. Способность к свободному течению энергии в теле является отражением способности к переживанию удовольствия и полного спектра эмоций. Если в процессе развития был запрет на чувство или проявление определенных эмоций, они замораживаются в теле, становясь недоступными для осознания или выражения.

     Способ, которым эти запреты овладевают телом, Райх видел как «характерный панцирь»; удерживающие паттерны, которые прерывают поток дыхания, ощущений и энергии и тем самым вызывают возбуждение мускулатуры. Райх верил, что эмоция, которая была беспрепятственно пережита и выражена, выражалась в движении. Если эта эмоция была подавлена, мускулатура и поток дыхания будут воплощать это подавление(этот запрет). «Структура – это застывшее движение».

     В райхианской терапии, целью является постепенная и методичная работа с уровнями и сегментами панциря , чтобы получить доступ к «ядру» - самому глубокому уровню Я, где причиной, мотивом жизни являются любовь и удовольствие и где есть полный доступ ко всем чувствам индивида.

     «Средний индивид зажат и характерологически и мышечно в глубине организма, эти психические и соматические функции объединены общим источником биологической энергии. Панцирь работает на то, чтобы предотвратить полный контакт и выражение настоящих чувств и сексуальности. Ясное мышление и истинное чувство идентичности также нарушается.»

     Характер вырабатывается и проявляется и в психологических установках, и в телесных. В райхианской терапии, так же как и в ТДТ , первичный интерес фокусируется на том, «как человек делает то, что он делает», нежели на содержании. Например, фокус может быть на выражении лица , телесной экспрессии, качествах голоса или качестве контакта.

     Следовательно, мы видим взаимодействие между работой «характероаналитической» - вербальное измерение райхианской терапии, и биоэмоциональной – экспрессивное измерение. На вербальном уровне исследуется текущее состояние и семейная история, а также психологические установки, которые препятствуют доступу ко всему спектру эмоций. В «биоэмоциональной работе» первичным для связи является дыхание. Терапевт поддерживает естественный поток дыхания и чувств, где бы ни появилась блокировка. Терапевт помогает клиенту двигаться через чувства, которые зафиксированы в его теле. Интервенции могут принимать различные формы, от вербального взаимодействия до физического давления на напряженные области. Соединение с чувствами может также привести к целой гамме проявлений, от более глубокого дыхания, до эмоциональной вокализации, к движению всего тела или выражению удовольствия и достижения.

     В танцевально-двигательной терапии основной канал связи, коммуникации – это двигательный поток. Мы активируем поток в теле, так чтобы появилась спонтанный экспрессивный танец. Танцевальный процесс становится жизнью как таковой, где чувство вплетается в хореографию взаимодействия между танцетерапевтом и клиентом (клиентами). Элементы танца служат для того, чтобы одновременно двигаться внутрь на телесный уровень, и вовне – на уровень взаимодействия. В танцевальной терапии делается акцент на эстетических элементах танцевальной коммуникации – ритм, динамика, фразирование и музыкальность используются для придания эмоциональной экспрессии тому , где эта коммуникация разворачивается..

     Движение – это хореографически поставленный переход из области, где человек чувствует себя легко и непринужденно, в те области, где которые менее знакомы и менее комфортны. Это происходит на телесном уровне, уровне движения и пространственно. Иногда я рассматриваю танцевальный процесс как движение по спирали через все уровни нашего существа, способный добраться до тех областей, доступ к которым тщательно охраняется. Танцевальные терапевты работают осторожно и методически, в основном от периферии тела к центру. Форма нашей интервенции возникает в момент нашего хореографического диалога.

     Терапевтический процесс в райхианской терапии несколько более линеен, чем в ТДТ. Биоэмоциональная работа продвигается от поверхности к ядру, сути, и вертикально от верхних к нижним сегментам тела. Райхианская терапия порой намеренно регрессивна, использя работу в позиции лежа, чтобы позволить клиенту вновь пережить и выразить эмоции, которые не могут выйти не поверхность по ожному лишь желанию. Иногда это означает непосредственную работу с зажатыми, напряженными зонами, чтобы дать расщепленным эмоциям проявиться и ре-интегрироваться. В танцевальной терапии мы не только стоим на своих собственных ногах, мы двигаемся в пространстве, часто задействуя наивысшие уровни функционирования.

     В целом, эти два различных метода , в основе которых лежит предпосылка о единстве тела, ума и духа, замечательно сочетающимися и взаимодополняющими.


Просмотров: 1553
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • VIII К ВОПРОСУ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТЕРАПИИ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Джоанна Клименко "Танцевальная терапия и райхианская терапия как взаимодополняющие методы"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • Шарон Чайклин и Клэр Шмайс "Подход Чейс в танце-терапии"
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь