|
Принять ислам?Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Эта тема снова появляется в моей практике. Проблема выбора или давление? Перед нами ситуация, в целом, довольно-таки типичная для нашего многокультурного города. Девушка-славянка встречается с молодым человеком-кавказцем. В целом, отношения развиваются гармонично и в целом. Мужчина-чеченец весьма сдержан, но своенравен. Девушка мягкая, но с сильным волевым началом. Оба врачи, работают по специальности. Образованные и интеллигентные. Обращение девушки, назовем ее Маргарита, (публикация согласована с обеими сторонами), связано именно с вопросом выбора веры. Молодые люди уже подходят к 30-летнему рубежу и у каждого за плечами жизненный опыт с травмирующими ситуациями и горьким послевкусием. Итак, Рита, несколько дезориентированная в этом вопросе, обратилась за помощью. Диалог с ней получился насыщенным и продуктивным. - Маргарита, что для Вас является самым значимым здесь, в этом вопросе? - Я не знаю, сама не понимаю. С одной стороны, я предвидела такую ситуацию, а с другой стороны, не готова пока дать утвердительный ответ. - Хорошо, будем разбираться. Итак, Вы русская и исповедуете православие? - Насколько я знаю, у нас семья из Рязани. Но были и белорусы. Сказать, что фанатично религиозны, не могу. Отмечаем семьей Рождество и Пасху. Пеку куличи. В храм хожу редко. Скорее, захожу туда. Ставлю свечки, записочки пишу и все. - А что означает для Вас ислам? Каким Вы его представляете? - Я сама родилась в Астрахани, мама с папой рязанские. Для меня уже сложилась картина многонациональная. С детства дружила и дружу с девушкой татаркой, мусульманкой. В компании тоже кого только нет...Ислам для меня загадочная религия. Есть ощущение пребывания в восточной колоритной сказке, когда прохожу мимо мечети. С молодым человеком мы много говорим об исламе. - Ваш молодой человек по национальности? -Чеченец. И у многих людей это вызывает злобу и агрессию. К несчастью, даже в нашем регионе. - Да, у людей, к сожалению, сохраняется стереотип. И некоторые люди пребывают в жестких рамках, ограничивающих их сознание. Тем не менее, значимы ли для Вас эти отношения? И чем? - Вместе мы полтора года. Сексуальные отношения начались лишь два месяца назад, когда он сделал мне предложение. - У вас была помоловка и знакомство с родственниками? - Да, родители одобрили его. Но я полагаю, что вопрос принятия ислама -это с их стороны. - То есть до этого момента у Вас не было вопросов о переходе в ислам? - Да, но о самом исламе были, конечно. Мне также удалось поговорить и с Ризваном (имя изменено), когда он приехал за Маргаритой. - Ризван, мы обсуждаем проблему, которая возникла перед Ритой. - Да, я в курсе. И хочу сразу обозначить позицию в этом вопросе. Я не настаиваю и меньше любить Риту не стану. Но в то же время я как ответственный человек, хочу создать семью согласно тому, как строилась семья моих родителей. Где все исповедуют ислам, чтят традиции и воспитывают детей. - То есть вопрос выбора веры, хоть и поставлен на демократические рельсы, но является камнем преткновения именно в семейной жизни? - Отчасти это даст мне уверенность, что моя семья ведет приемлемый и нравственный образ жизни, находясь в одной религии. Семья это целостное и нерушимое пространство. Мы разговаривали еще долго. И наши беседы принимали характер едва ли не дружеских дискуссий. В этом направлении возникало немало сложных вопросов. Но все же чувства и разум пришли к согласию. Рита осознала значимость и ценность принятия ислама. В немалой степени чувство опоры и надежды подарили ей родители, сказав ей слова-напутствия: "Даже если ты примешь ислам, ты не перестанешь быть нашей любимой дочерью". Эта история со счастливым концом. Выбор Риты осознанный, как и духовные ценности. Позади порывы и споры. Поддержка родных и близких является одним из самых важных механизмов в этом случае. Многое зависит от позиции семьи и ее интеллектуального уровня. Открытое сознание, гибкость мышления дает человеку осознание и осмысление своего собственного выбора и решения. Безусловно, соблюдение золотой середины это настоящее искусство. Внутренняя свобода, искренность и глубина чувств, но в то же время и сохранение семьи как института, как очага тепла и мира требует от каждого из нас умения слушать и слышать любимого человека, умения быть ответственным и принимать решения, способные укрепить и сохранить любовь и уважение на долгие годы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|