Нелюбовь матери. Как заполнить пустоту | Ресурсное упражнение

Нелюбовь матери Как заполнить пустоту  Ресурсное упражнение

  

Есть мама. В маме есть всё: и светлое, и темное.

Светлое в маме – это то, что она, не смотря на все трудности, выносила нас, нас родила, подняла на ноги.

Тёмное в маме – это её боль, страх, пустота, агрессия, нелюбовь, в том числе по отношению к нам, её детям.

У мамы есть свои причины на это, почему мама такая. В том числе системные причины.

Мы, как дети своей мамы, можем смотреть на светло-тёмную маму с позиции обвиняющего. "Мама ты мне не додала". Это позиция упрёка и обиды.   

Мы можем смотреть на светло-тёмную маму с более позитивной точки зрения. С этой точки зрения мы видим светлую часть мамы. С этой очки зрения нам видны системные причины негативов в матери.  С этой точки зрения идёт принятие её самой, нас самих, и наших с ней отношений, просто как факта бытия.

Как принять? Как принять мать, если не принимается. Это вопрос вопросов. Это очень непростой процесс. И суть данного упражнения в том и заключается, чтобы помочь тем, у кого не получается принять маму, сделать хотя бы небольшой шаг в этом направлении. 

*** 

Упражнение проходит в четверках

Фигуры:

  • Заместитель тёмно-светлой мамы
  • Заместитель вашей упрекающей части личности
  • Заместитель вашей принимающей части личности
  • Системные причины (обозначены бумажным якорем позади фигуры мамы).

Важно: Всё, что будет видеть хозяин ситуации в образе этих трех фигур в растановочном поле - это всё информация из бессознательного.

Ребенок (независимо от возраста) часто не догадывается, что какой-то своей частью он упрекает мать.

Ребенок (независимо от возраста) часто не догадывается, что какой-то своей частью он принимает маму такой, как она есть.

Ребенок (независимо от возраста) может вообще не догадываться, что на самом деле с матерью происходит, потому что он не осознает ситуации, состояний и причин, почему она такая, как есть, в отношениях с ним.

Это всё в большей или меньшей степени бессознательное, не осознается хозяином ситуации.

Важно: Легче осознавать упрекающую часть в себе. Она экспрессивнее, заметнее. 

Осознавать в себе принимающую часть, как правило, труднее. Она находится в самой глубинной части вашей души, и её вы редко кому показываете. 

Что вам может помочь на этом тернистом пути? 

В упражнении фигура принимающей части - это фигура "сталкера", драйвера изменений.  

Принимающая часть – она ЗАВЕДОМО видит позитивное, светлое в маме.

Принимающая часть – она ЗАВЕДОМО знает причины негатива в маме. 

Принимающая часть – она ЗАВЕДОМО принимает маму. Спасибо за всё то, что дала мне, стакан наполовину полон, дальше я дополню себя сам и пойду жить свою жизнь, как у меня самого будет получаться.

Принимающая часть, как сталкер, как проводник в горах, уже протоптала дорожку для хозяина ситуации. И когда он встает на её место, и всем телом на чинает ощущать её позицию, ему легче почувствовать контрастную новизну ощущений, и ему легче осознать её, легче согласиться, что и это в нём тоже есть.

Ход упражнения

  1. Назначение фигур. Опрос фигур хозяином ситуации.
  2. Хозяин ситуации сливается, интегрируется с упрекающей фигурой (НЕДОЛГО, НЕСИЛЬНО!) Как правило упрекающий, не принимающий чувствует себя, в той или иной степени, дискомфортно. "Ух ты, как же здесь не выносимо..." Этого достаточно. Не залипайте! Выходите из этой роли в первоначальную нейтральную позицию.  
  3. Хозяин ситуации сливается, интегрируется с принимающей фигурой. Так как эта фигура назначена заведомо наделенной принятием, осознанием причин, видением положительного в маме, то интеграция с этой фигурой, надевание на себя этой роли приведет к тому, что вы на маму посмотрите новыми глазами.
  4. Дополнительная опция: Некотором может помочь такой приём – постоять на месте мамы.
  5. Дополнительная опция: Некотором может помочь такой приём – постоять на месте системных причин происходящего.
  6. Дополнительная опция: Некотором может помочь такой приём – постоять на месте далёкого будущего (когда вы сами будете в возрасте своей мама и у вас самих будут дети вашего возраста).

Итак, программа минимум:

  • постоять в роли упрекающего и почувствовать, каково это.
  • постоять в роли принимающего и почувствовать, каково это.

Важно: Может оказаться так, что данный опыт будет для вас неприятным. Ваше дело – просто сравнить и почувствовать разницу между позицией упрекающего и позицией принимающего.

Важно: Заместители частей – стоят в каждом из вариантов просто стоят рядом или за спиной хозяина ситуации, обеспечивая телесный контакт (например, ладонь на его спине или контакт руками).

Важно: Желательно в обоих тестах поддерживать (и выдерживать) контакт глазами с матерью.    

Длительность упражнения – 7-15 минут на каждого.    

***

Обсуждение

  • Выяснила. Что у меня немного претензий к маме. Я не могу оценивать и осуждать её. У неё своя жизнь. У меня к ней больше благодарности.
  • Заметила, что часть, которая находится в претензиях к маме, это, по сути, внутренний ребенок. А принимающая часть была, скорее, взрослой частью. Динамика упражнения – сначала постоять на позиции ребенка, а потом повзрослеть, для меня оказалась вполне логична.
  • Работа с принятием зацепила. Чувствую себя хорошо.
  • С мамой у меня не все просто. Но, как выяснилось в упражнении, это всё в моей голове. Контроль мамы надо мной. Попытки установить дистанию, как способ освободиться от этого контроля. Чувство вины за это всё. И всё это как, комок нервов, просто перекатывается в душе.
  • Плюс принятия – легкость, нет черни, которая есть в минусе. Я почувствовал, что это на самом деле очень тяжело стоять и упрекать мать в чем-то. Тяжело говорить ей: «Как же ты могла?!» Тяжело, как будто камень на сердце. А в принятии легко, нет этого груза, нет мешка этого стокилограммового. Ненужного абсолютно никому. На полюсе принятия было, конечно же, веселее. Очень интересно было на это посмотреть.
  • Данное упражнение для меня стало лакмусовой бумажкой. У меня неразрешенный конфликт с мамой находится в довольно острой стадии. Периодически я закатываю маме истерики и говорю ей: "Ты меня не любила, ты меня бросила, я тебя не уважаю". И когда вы только начали разговор, я поняла, что я все понимаю, я знаю её историю, а принять её я не могу, потому что она сама себя выгораживает очень сильно. А в упражнении оказалось, что по факту я всё это проработала. Фигуре упрека просто захотелось уйти и оставить эту игру. Не ковыряться. Не застревать. Дрова сожжены. Всё. На полюсе принятия фигура чувствовала себя тоже спокойно, как будто это и есть я. Как будто это мной уже присвоено.  
  • У меня с мамой несколько лет назад были непроработанные моменты. Но я над ними работала. И упражнение подтвердило, что всё хорошо проработано. Проблемы нет. Всё в порядке. Я убедилась. Мне хорошо. 
  • Для меня фигура на полюсе упрёков – это детское гримасничание. Как будто минуса никакого нету, а хочется просто погримасничать по-детски.
  • Палитра положительного полюса очень интересной оказалась. От искусственного навязанного состояния от головы, до слепого поклонения матери, просто потому, что она – мама – просто есть. Но эта положительная часть умеет обижаться на маму. Когда у мамы нет ответной реакции на эту любовь, у этой части возникает состояние, граничащее со смертью. Когда нет ответной реакции от мамы, это почти смерть. Если человек слаб, то с такой тенденцией можно и до суицида дойти.  Причем, принимающая часть - она взрослая, осознанная.  Ты всё понимаешь, ты всё чувствуешь, причинно-следственные все тебе известны, но по факту это вот так.
  • Я в этом упражнении поняла, что мамы создают и носят в себе некую защиту о нас – детей. Защиты от наших обид, от наших минусовых качеств. Хотя история тянется из прошлого как бумеранг, как бесконечная лента Мебиуса.
  • Ощущение, связанное с мамой, я открыла вчера. Я в этот момент очень сильно вышла из зоны комфорта. Это заставило меня почти физически страдать. Ощущение такое, что весь твой мир обрушился, что до сего времени у тебя стояли какие-то подпорки, и ты на них рос. И в друг всё исчезло. И это состояние, страшное. Я сегодня сюда бежала, чтобы принести это состояние на анализ. 
  • Самый простой способ разрушить отношения – это начать их выяснять. Были мы в фантазиях про маму и были бы дальше. И все было бы в порядке. Чего горожу городить. А тут бац, и вот тебе приплыло. Случается.
  • Я сегодня утром делаю практику прощения с мамой, и ловлю себя на мысли, что я на неё обижаюсь. И одновременно ловлю себя на мысли, что я имею право на свою обиду. И ловлю в себе это противоборство, как совершенно разные вещи. И я это реально сегодня утром это почувствовала. И сегодня вечером я очень хорошо прочувствовала всем телом, что детская часть обижается, взрослая принимает. У меня в голове как будто мозаика сложилась. Пазл сошелся. Упражнение показало мне мои детские фантазии, ради чего я обижаюсь. И взрослое понимание, что в маме есть много сильного и много светлого. Мозаика реально у меня сложилась красивая.
  • Для исцеления ситуации в отношениях каждый участник ситуации должен признать за собой право на любые чувства. И признать за партнером по взаимодействию право на любые чувства, в том числе по отношению к себе. Мама может и любить, и злиться. Ребенок может и любить, и злиться. Все имеют право. Все живые люди. Каждый имеет право и любить, и не любить любого другого. Каждый имеет право на своё. И на выражение своих чувств открыто. Если родители к примеру начнут прятать что-то своё, неприятное для дочери, прятать свои чувства, психосоматика их разорвет изнутри.  Если ребенок начнет прятать что-то своё, неприятное для родителей, психосоматика его разорвет изнутри. Так что лучше выразить эти чувства в безопасной форме, обменяться, признать их наличие, и станет легче обоим.  
  • Я была в упражнении упрекающей частью. Я чувствовала себя подростком. И головой я понимала, что у мамы могут быть свои причины для нелюбви. И одновременно с этим была такая позиция, что мне плевать на эти причины. Мне нужна любовь и всё. Как будто тебя подавляют, заставляют тебя говорить определенные вещи, а ты не хочешь их говорить.  
  • Если идут слёзы, это значит что начало выходить то, что требует выхода. Надо просто помочь этому выйти побыстрее. Акцент на выдохе, и любые другие символы отпускания подойдут.    
  • Я понял, что недолюбленность – причина всего, причина претензий к родителям. Когда-то в далеком детстве некупленная игрушка может оставить осадок до седых волос. Для меня признак недолюбленности – это когда проигнорировали мои просьбы.
  • А с другой стороны, а что такое долюбленность. Три килограмма любви мне не додали, или целых пять килограммов?
  • Когда пришел взрослый человек к детской части и сказал: «Давай я тебе сейчас завяжу бантик, пойдем в парк погуляем", наступила полная гармония, сопли, слёзы, и даже негативная упрекающая часть поплыла, выросла.
  • А у нас в группе принимающая часть превратилась в отца матери. Вот это интересно. Одна фигура в упражнении поработала в двух ипостасях, показала хозяину ситуации два важных аспекта ситуации. Сначала показала часть личности, любящую маму. А потом превратилась в отца матери.
  • Если мама чего-то не дала, нужно вырастить маму в себе. Если папа чего-то не дал, надо вырастить папу в себе.
  • Сегодня вообще очень важный день. Сегодня очень много уважения было высказано мужчинами. Для меня это очень ценно. Потому что в моей семье от женщин очень часто было слышно: «Ты не мужик, и ты тоже не мужик!» Я сегодня всем телом поняла важность уважения мужчин.
  • Женщины, которые презирают, упрекают, предъявляют претензии мужчинам, делают себе медвежью услугу. Как только мужчина слышит упреки, он отходит в сторону, и освобождает пьедестал для женщины. И женщина получает все преимущества власти, тотального контроля, и вместе с этим бонусом всю полноту ответственности, и всю нагрузку. И начинает тащить это всё как ослик. Хотели власти? Получите - распишитесь! Когда женщины устают тащить воз и начинают выть от перегрузки, часто оказывается поздно, потому как муж уже привык шлифовать диван пятой точкой и ни за что не отвечать.  Ему уже удобно. Он уже привык. С дивана его снять уже намного труднее. Только с криками и с воплями.     

 

***

6-7 октября 2018 года учебный курс «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 

 



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть II
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть I
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Будто оторвали часть меня, мой кусок
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения.
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 5. Слово в защиту мамы
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Меня преследует бывший!" Психологический разбор ситуации.
  • Я себе не нравлюсь – семейная история и системные причины нелюбви к части себя.
  • "Снотворное" упражнение -«сегодня меня рассердило…»
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как принять свою маму, если было так больно.
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Когда ты мама своей маме...
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • Принять себя как есть. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь