Не спеши на уходящий поезд или пример работы со сновидениями.

 Клиент, который ходит ко мне уже достаточно давно. 

Периодически всплывает на сеансе тема отношений с отцом, с которым он почти не общается. И, вообщем-то, особенно общаться не хочет.

Сон, который приснился незадолго до прихода ко мне, но не в ночь перед самой встречей.

Я попросил самого клиента описать сон специально для этой статьи. 

Мне сниться, что я нахожусь в каком-то отгороженном от мира пространстве, мне почему-то кажется, что в комнате. Помимо меня в ней находится мой отец. Также в комнате есть окно с изъяном, оно стоит неправильно и между ним и оконным проемом есть щель. От этого я чувствую дискомфорт, мне поскорее нужно что-то сделать с этим окном, и я обращаюсь к отцу с просьбой помочь мне. При этом почему-то в комнате вдруг обнаруживается еще одно окно - поставленное правильно и без изъянов и мне приходит в голову вариант, что можно просто поменять окна местами, и все будет так как надо, это и будет решение моей проблемы. Но сам я этого сделать не могу и привлечь внимание отца к неправильному окну у меня тоже не получается.

Исходя из теории, что все части сна, включая и неживые, являются проекцией сновидца, мы с клиентом выделили несколько основополагающих  "персонажей": "я", отец, "неправильное" окно, "правильное" окно, комната.

Далее я попросил клиента сказать по фразе от имени каждого из персонажей другому.

Вот как это выглядело в протоколе.

1) "Неправильное" окно. (Общий посыл: "заделайте меня").
Фраза к "я". "Исправь меня!" ("Закрыть место, где я не соединяюсь со стеной").
Фраза к отцу. "Почему ты меня не видишь"?
Фраза к "правильному окну". "Хочу на твое место".
Фразы к комнате нет.
2) "Правильное окно". (Общий посыл: "я не знаю, почему я здесь").
Фраза к отцу. "Оставь все, как есть".
Фраза к "неправильному окну". "Не хочу с тобой меняться, мне нравится там, где не дует."
Фразы к "я" и к комнате нет.
3) "Я".
Фраза к отцу. "Почему ты мне не помогаешь, ничего не делаешь и не видишь?"
Фраза к неправильному окну. "Я хочу или заделать или поменять тебя". 
Фраза к нормальному окну.  "Это жестоко, но тебе, наверное, придется поменять место, так  мы исправим проблему холода".
Фраза к комнате. "Идеальное пространство за исключением окна. Давай я тебя сделаю завершенной?"
4) Отец.
Фраза к "я". "Все хорошо, ничего менять не надо".
Фраз ко всем остальным персонажам больше нет.

Клиент говорил все это, а я записывал за ним. Потом прочитал ему, что получилось.

 Далее мы решили нарисовать комнату , как она приснилась. Клиент нарисовал ее. (Это верхний рисунок.) А после этого задумался. Когда я спросил, о чем, он сказал, что теперь ситуация для него выглядит по-другому: он и отец расположились рядом, а в комнате только одно, правильное окно. И комната теперь выглядит завершенной. Для него это все говорило о том, что можно принципиально достичь взаимопонимания с отцом, но отношения налаживать все еще не хотелось.

Тем не менее сам факт того, что с отцом, оказывается, можно найти понимание, был удивителен для него. 

Не спеши на уходящий поезд или пример работы со сновидениями
Через занятие клиенту приснился новый сон. Расскажу его вкратце. 

Клиент и отец прощаются, клиент при этом целует отца "то ли в щеку, то ли в нос". Дальше клиент видит, что ему нужно успеть сесть на поезд, который уже отправляется и проводник в вагоне издали показывает четыре пальца. Клиент понимает, что не успевает на поезд сейчас. И не успеет догнать на следующей остановке, потому что он будет там стоять "четыре минуты". Поезд пересекает мост и уезжает. А клиент тоже переходит мост. 

Теперь между клиентом и отцом мост. 

Это второй сон мы не изучали так подробно, как первый, но явно, там есть мотивы сепарации и много чего еще, а главное: ощущение движения, динамики. как-будто события явно сошли с мертвой точки.

Дальше предстоит длительная работа, но направление видно. Главное не торопиться, не сесть на поезд преждевременно. Ведь "послание сна", принесенного на сеанс также значимо и для терапевта!

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнения "Окно Джохари" и "20 обратных связей"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Перевёрнутые и вывернутые наизнанку... или "жизнь через "Окно Овертона"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь