Алгоритм работы с целями и идеями

Автор статьи: Ермаков Сергей

Сегодня расскажу об одном из своих общих алгоритмов работы по прояснению цели или идеи, которые разрабатываю в рамках «консалтингового» направления деятельности.

Ниже будет представлен именно алгоритм, инструменты (отдельные техники и процедуры), при помощи которых подобная работа осуществляется, описываться не будут, это слишком объёмно. Лишь перечислю, в работе использую технологии своей Природноориентированной психотерапии, а также Арт-терапии, Телесноориентированной психотерапии, Танцедвигательной психотерапии + историю, социологию и социальную психологию.

Прежде всего нужно пояснить, что понимается под «работой с целями и идеями». Речь идёт о ситуациях, когда у человека есть некая идея или ряд идей/возможностей и необходимо либо одну, но туманную, идею сделать более чёткой, либо сделать выбор среди нескольких идей и возможностей.

Зачастую специалисты начинают непосредственно сразу с работы с идеей, но мой подход в другом, он системный и основан на принципе, который я достаточно часто повторяю: «глобальное определяет локальное». В результате чёткость идеи или возможность сделать выбор - будут являться не самоцелью, а естественным следствием понимания новых для себя категорий организации процессов.

В алгоритме 3 больших этапа работы. Действуют они как гармошка: сначала максимально расширяем фокус внимания и восприятия, а потом – начинаем сужать, наводя фокус на цель/идею, делая её чётче.

Срок подобной работы сложно назвать заранее, но при качественном подходе речь о нескольких месяцах.

Сам алгоритм создан для максимально удобной самостоятельной работы, обращение к специалисту здесь необходимо периодическое, на начальном этапе, чтобы ознакомиться с самим алгоритмом и получить инструменты (техники и процедуры), а далее – приходить для обсуждения, подведения промежуточных итогов и т.д.

Стоит также отметить, что уровень целей и идей, с которыми предполагается работа – должен быть масштабным и касаться действительно значимых и поворотных событий жизни, иначе алгоритм именно в этом виде – будет не столь эффективен.

I «Описание личного миропонимания»

Этот этап первый, поскольку является наиболее глобальным для способности человека чётко представлять себе свою цель или сделать выбор. Потому что понимание устройства Мира в целом – является базой, опорной платформой, на основании которой человек выстраивает все свои суждения, формирует желания, делает выборы.

Некое «миропонимание» так или иначе есть у каждого, но чаще всего – большая часть этого понимания – бессознательная, а кроме того – содержит противоречия.

Поэтому задачами первого этапа являются:

1. в максимально возможно подробном виде выявить и вывести в осознаваемую зону – личное «миропонимание» человека;

2. проверить это «миропонимание» на внутреннюю непротиворечивость и единство;

3. при необходимости провести работу по избавлению от противоречий и внутренних конфликтов.

Что именно должно происходить? Необходимо поочерёдно сформировать ответы о том, как человек видит и понимает для себя базовые категориям устройства Мира. Сначала происходит выделение этих категорий, а затем уже последовательное наполнение и расшифровка. 

Подчеркну, что речь не о том, чтобы найти некий истинный вариант, а лишь о том, чтобы описать своё понимание и отношения для того, чтобы наглядно зафиксировать, на основании чего принимаешь решения и делаешь выборы. Здесь нет и не может быть правильного или неправильного ответа, главное, чтобы такое «миропонимание» было внутренне непротиворечивым и позволяло фундаментально опираться на него конкретному человеку.

Например, не столь важно коммунист человек или демократ, не одно из этих «миропониманий» не является истинным, важно лишь то, что у человека есть непротиворечивая лично для него система взглядов, позволяющая ему выстраивать свою деятельность определённым образом, получая результат. В итоге и коммунист и демократ могут быть успешными в бизнесе, политике, творчестве или науке, поскольку их целостные взгляды позволили им – чётче видеть цель и меньше сомневаться.

Но этот пример общий, в том смысле, что абстрактные модели и идеологии без глубинного в них вникания не дадут эффекта, если при «поисках себя» сказать для ускорения процесса «я – националист», это ничего не изменит. Вся эффективность алгоритма в том, что он направлен на выявление и работу именно с личным уровнем понимания и отношений.

Наличие большого числа внутренних противоречий по ключевым вопросам как раз и является следствием приписывания людьми себе каких-то непроработанных на личном уровне абстрактных идеологических систем «со стороны».

Чтобы результат был наиболее эффективным, необходима максимальная честность с собой при формировании ответов.

Когда такая «карта» составлена, её необходимо проверить на наличие противоречий или конкурирующих и взаимоисключающих идей/принципов, которые являются маркерами наличия внутренних конфликтов. Если таковые есть – проводится работа по их разрешению.

Именно этот этап и является наиболее продолжительным и объёмным.

II «Мой мир через 30 лет»

На основе осознанного «миропонимания», которые было выявлено, далее нужно начать процесс сужения от глобальной категории к более локальным и выстроить видение и понимание процессов личного развития на 30 лет. То есть – сформировать приблизительный образ своей жизни достаточно отдалённого будущего, исходя из того, что там идея уже реализована. Условно говоря, сейчас человек хочет стать президентом и не уверен, стоит ли ему решаться идти в публичную политику или посвятить жизнь чему-то ещё.

 

III «Отмотать к сегодняшнему дню»

Задачей третьего этапа является – создание пошагового пути, причём не так, как это делают обычно из точки «сегодня» в точку «в будущем», а наоборот – из точки «в будущем» в точку «сегодня».

Так из точки «я через 30 лет» необходимо вернуться к сегодняшнему дню. Весь получившийся путь станет тем, что в общем виде нужно будет сделать.  Ясные шаги от большого к малому позволят навести фокус и сделают изначально расплывчатую идею более чёткой или дадут понять, что данная идея вообще не нужна в жизни, поскольку ведёт не туда.

В последствии каждый конкретный шаг и получаемые результаты – будут делать цель и идею всё чётче и чётче по мере приближения к ней, а также позволят в случае необходимости – корректировать своё движение.

Если предстоит сделать выбор из нескольких одинаково значимых идей/возможностей, то 2 и 3 этапы проделываются несколько раз (для каждой из идей) и затем человек делает выбор, исходя из того, какой вариант пути - подходит в наибольшей степени.

Причём, в отличие от многих вариантов работы с целями и идеями – данный вариант предполагает не просто «визуализацию» или хождение по «линии времени», он создан как прикладной, то есть не чисто психотерапевтический, где происходит исследование, а обучающий принципу и навыкам планирования и целеполагания, по ходу которого и после которого должны быть реальные действия. В результате работы у человека будут: 1. описание своего «миропонимания»; 2. общее видение образа своего будущего; 3. представление о конкретных шагах, которые нужно сделать.

Кроме того – данный алгоритм не ищет так называемые «истинные» цели или желания человека, чем часто «грешат» психологи, а направлен на планирование и реализацию конкретных имеющихся вариантов и возможностей.

Работа может вестись как очно, так и дистанционно. Кого данный алгоритм заинтересовал, можете пробовать использовать его самостоятельно сразу или – обратитесь сначала ко мне, и я расскажу, как и при помощи чего это сделать эффективно.

Алгоритм работы с целями и идеями



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как сделать правильный женский выбор, или Для чего женщине нужен мужчина
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Формула изменений: как сделать первый шаг. Серия 6: инструменты для работы со своим подсознанием
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Что необходимо учитывать при устройстве или принятии на работу
  • Деньги для жизни или жизнь для денег? Или почему семейные психологи решили сделать тренинг про деньги.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь