Магия осознавания Слов

Магия осознавания Слов

Услышала   в транспорте  человека, который рассказывал историю.

В ней присутствовали шаблонные выражения.

Общие  фразы либо речевые шаблоны  помогут лишь приблизительно понять  говорящего и  его состояние. Например, проще  догадаться, что настроение у него  со знаком плюс или минус.

А  вот если он с недовольством произносит шаблонное слово, не сразу понятно: злится ли он, боится, обижается, досадует?

 Чем богаче речь, тем тоньше человек  различает, дифференцирует оттенки чувств и состояний. Осознавая, лучше передаёт свое состояние другому, т.к. легче подбирает слова для точного описания

- своего состояния,                               

- просьбы,

- действия,

- желания,

- потребности,

- намерения,

- …

Соответственно, другой человек  точнее  нас поймёт,  меньше будет не соответствующих реальности  интерпретаций и домысливания. Ведь домысливаем там, где чего- то не сказано, чего- то не хватает.  И тогда возникает желание завершить незавершённое - домыслить, дообъяснить.

В психологии известен эффект, названный по имени его открывателя эффектом Зейгарник.

Этот принцип говорит о том, что незавершенные дела вызывают в человеке определенное внутреннее напряжение, которое заставляет помнить об этих делах и возвращаться к ним в мыслях снова и снова.

 

Завершать действие можно по- разному:

  1. Самим домыслить. Здесь нет гарантии, что говорящий именно это и имел в виду.
  2. Уточнить у говорящего.

 

Грустно и досадно,  если вы спрашиваете  у говорящего,   а  он не может пояснить  в  силу недостаточного словарного запаса или  в силу недостаточного  осознавания, что же  с ним.

Но, чтобы всё- таки понять  его и процесс завершился, мы домысливаем, предполагаем, интерпретируем.

 Осознавание оттенков чувств  и состояний ведет к отражению этих оттенков  в  словах:

- злиться – сердиться – раздражаться, …

- страх - ужас – испуг, …

- смеяться - хохотать - хихикать - гоготать, …

Иногда в телешоу  мы слышим: «потрясающее, потрясающий». И часто при этом глаза говорящего округляются и увеличиваются.  Уже привыкли  к этому шаблону.

 А как много появляется слов, когда мы видим  и осознаём множество нюансов взгляда  человека или слышим оттенки его интонаций.

А если этот человек – любимый? То появляются тысячи оттенков любви. И тогда эта любовь неповторимая и яркая. Она живёт, меняясь, как живёт  и обновляется вода, когда течет. И это естественно.

 

Мир воспринимается в красках, когда мы эти краски впускаем  в жизнь: видим и осознаём их,  не упрощая до «хорошо-плохо».

  Для нас мир цветной или черно-белый?

Если - цветной, то мы видим множество оттенков каждого цвета, нюансы интонации, взгляда, отношений. 

К чему это ведет? К палитре  ощущений, гамме интересов. 



С осознаванием богатства языка осознается яркость Жизни.

Что же выбрать: читать книги или словарь синонимов, чтобы лучше осознавать

или учиться осознавать свои состояния, чтобы включать их в отношения и улучшать качество своей жизни?

               

 Выбор за нами. Путь осознавания можно проходить самостоятельно или со специалистом. Мы сами выбираем и путь, и попутчиков.

Вспомнились слова Булата Окуджавы:

«…Вымысел - не есть обман.

Замысел - еще не точка.

Дайте дописать роман до последнего листочка.

И пока еще жива роза красная в бутылке,

дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке:

каждый пишет, как он слышит.

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить...

Так природа захотела.

Почему?

Не наше дело.

Для чего?

Не нам судить».

 

Нам выбирать, с какой истиной жить:
Делитесь своими комментариями.

Благодарю вас за ваш  интерес и внимание, когда вы говорите «спасибо», нажимая на кнопку "спасибо"  в конце статьи или делитесь этой информацией в социальных сетях.

Подписаться на мои статьи можно здесь.

 



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Мой любимый страх. Или для чего полезно знать, что мы хотим в жизни.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • «Съешь еще этот тренинг за маму». Или как понять, чего я хочу?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Для чего каждый из нас родился? Или миссия жизни.
  • Почему в отношениях слова так же важны, как и действия, или Цикл контакта для чайников
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Посторонним вход разрешен! : что можно узнать о человеке по его общению в социальных сетях.
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Мы хотим чтобы нас любили, или - восхищались, или - ужасались, а если нет - то ненавидели и презирали
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь