Обнимая робота, тупеет человек: Чем опасно увлечение детей компьютерами и продвинутыми куклами.

В чем главная опасность увлечения детей компьютерами, рассказывает детский психолог.

НАТАЛИЯ АНДРЕАССЕН

Вы давно видели, чтобы дети на улице играли в резиночку, в классики? Или взмыленные носились, изображая то казаков, то разбойников? А ведь если ребенок не умеет играть в реале, это весьма опасно для его будущего. Чем? Об этом и о том, чем опасно увлечение детей компьютерами, мы поговорили с семейным и детским психологом Татьяной СЕМЕНКО.

О вреде механических собачек - Татьяна Григорьевна, роботизированное какое-то детство у наших детей. Вот зайди в детский магазин - там то кукла слезы льет, то плюшевая собачка сама с собой играет: гавкает, прыгает... - Я читала, что уже выпускают кукол, которые умеют загорать: у них на солнце проступают веснушки! Но такие игрушки точно не развивают креативность, умение моделировать ситуацию. Вот, допустим, живой щенок может утащить носок, залезть под диван - и ребенок будет думать, как его выманить. То ли вкусняшку предложить, то ли под диван за ним полезть. А щенок-робот запрограммирован и предсказуем. С такой игрушкой ребенок уже не учится управлять ситуацией. Дети сейчас просто вырастают на гаджетах. Играют, общаются, приобретая круг знакомых в интернете. А ведь там - весьма идеализированное представление о жизни. Например, о том, какой должна быть внешность девушки. Это как некогда популярные куклы Барби. Они тоже задавали стандарт «прекрасного».

«Ненавижу мать за то, что не похожа на Барби» Как-то одна мама привела на прием свою дочь 15 лет. Отношения очень плохие у них были. Девушка говорила прямым текстом: «Я свою мать ненавижу за то, что она маленького роста и приземистая. И я такая же! А когда буду старше, то еще вес наберу и не смогу быть высокой и стройной!» Вот настолько прочно ей в голову был заложен типаж «красоты». Играла она, к слову, в детстве только в Барби. Похожий стандарт закладывается в голову детей сейчас в интернете. Это видно по соцсетям: многие девушки на одно лицо: прооперировались, губки уточкой, скулы, грудь накачана... В сети есть масса групп, в которых худеют. А потом ко мне приводят анорексичных девочек, которые долго соревновались, кто лучше сбросил вес. Там искаженное представление о реальности.

Виртуальность не учит проигрывать - Говорят, есть еще одна опасность: когда совсем маленькие дети погружаются в гаджеты, они совсем не учатся играть в компании. - Да, и это особенно заметно у мальчиков. Сидят себе на диванчиках, их не интересует ни спорт, ни мальчишеские взаимоотношения... И когда такой парень сталкивается с вызовом со стороны другого подростка, он не справляется, потому что не адаптирован. Он же привык решать проблемы одним кликом! Чтобы в реальном мире самоутвердиться, надо учиться, заниматься спортом, быть интересным собеседником. Но это затратно, и дети идут путем наименьшего сопротивления. В компьютере проще самоутверждаться. Можно кого-то унизить комментариями в соцсетях, например. Можно каждый день побеждать дракона на экране... Физический контакт с миром ребенку очень важен, ему надо видеть результат своих действий. Учиться выигрывать, проигрывать, договариваться. Любить, наконец. Вот тот же щенок. Живого можно погладить, а он оближет тебя в благодарность, то есть даст обратную связь. Это же совсем другая отдача, чем от робота. Робота нельзя погладить! А ребенку нужен тактильный контакт, тепло прикосновения. - Зачем? - Тактильные контакты развивают способность открываться миру. Если человек сидит в своем коконе, он не понимает, что такое быть открытым, что такое не бояться. Те, кто проводит большую часть жизни у гаджетов, не хотят потом взаимодействовать с миром: им это кажется опасным.

Подключайтесь к миру ребенка - Психологи говорят, что зависимость от гаджета формируется у детей уже в 3 - 4 года, и если его отобрать - наблюдаются истерики, депрессии... - Увы, родители бьют тревогу поздновато - когда ребенок идет в школу. Тут и выясняется, что гаджеты мешают учебе. Ему, видите ли, надо заниматься своими играми. Потому что игра для него - источник положительных эмоций. Это сродни наркотику: усилий не надо - взял дозу (сыграл в игру) и получил кайф. - А может, просто дети сегодня другие? И не нужны им примитивные мячики и пирамидки, а нужны современные технологии прямо с пеленок? - Эволюция так не скачет, огромных различий между детьми и родителями нет. Гаджеты нужны, но родителям надо следить за процессом и управлять им. А они заняты заработком. В 90-е тоже много работали, только в приоритете было выживание. А теперь - успешность. Детям и в 90-е, и сейчас уделяют маловато внимания. Родителю нужно самому включиться в игру, придумывать задания, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем. И, конечно, стимулировать детей играть вместе на улице. В игре у них формируется внутренний мир, без которого не состоится полноценная личность.

КОНКРЕТНО

От пирамидок до конструкторов

Подбираем игрушки по возрасту

1 год. Пластмассовые пирамидки из 3 - 4 составляющих колец разного цвета. Развивают интеллект ребенка.

2 года. Мягкие, пушистые игрушки, с которыми уютно обниматься. Соответствуют стремлению малыша все познать через осязание.

3 года. Простые конструкторы без мелких деталей. Малыши собирают их, испытывая удовольствие от того, что из странных кусочков получается фигурка.

4 - 5 лет. Ролевая игра (дочки-матери, в магазин, в доктора, детский сад) становится основным видом деятельности ребенка. Развивает креативное мышление.

6 лет. Дети любят создавать подарки (доска для кухни, салфетки, рисунки). Ребенок горд, что делает кому-то приятное. Это желание надо всячески поощрять!

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

Электроника не заменит жизнь - То, что занятия с компьютером не восполняют всех функций, которые выполняет игра в реальности, - это факт, - говорит Наталья Матушкина, младший научный сотрудник Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского психолого-педагогического института. - В сюжетной игре ребенок исполняет какую-то роль - родителя, доктора, продавца, - и ему важно, кто он сейчас. В планшете же его внимание направлено на игру с предметом. Его не надо изображать. Говорить, что компьютерные игры - зло, не хочется. Мы только хотим, чтобы взрослые были критичны: следили, сколько времени ребенок играет в компьютер, где (нельзя, в частности, делать это в транспорте: тряска увеличивает нагрузку на глаза, которую и так дает экран), что это за игра, что там происходит. И помнить: гаджет не может заменить живую деятельность!

ПРОГНОЗ ПСИХОЛОГА

Путь в неудачники

Если ребенка не направлять, оставив его наедине с электронными игрушками, то:

1. Креативность у него не разовьется. И во взрослой жизни его ждет вечная роль исполнителя. У некреативного человека меньше возможностей построить карьеру.

2. Он не научится управлять жизненными ситуациями, адаптация к реальности нарушается. Если человек редко бывал на улице, там для него - неизвестный и враждебный мир. Поэтому, повзрослев, он предпочитает туда и не высовываться. Есть такие обозначения: «диванный психолог», «диванный воин».

3. Ребенок начнет набирать вес. Дети сегодня физически менее развиты, чем их родители в детстве. Но ведь это внешний вид неудачника!

https://www.kp.ru/daily/26890.3/3933442/



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Когда ребенок не умеет проигрывать
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Кому нужен ребенок? УБИЙСТВО детей....
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Надо ли быть интересным для ребенка?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Ваш ребенок идет в первый класс. Детский психолог - родителям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь