|
Как общаться с ребенком. Памятка.Автор статьи: Елена Кислова
"Памятка" по общению с ребенком.
а) при обращении к ребёнку или подростку необходимо как можно дольше сохранять контакт глазами. Если ребёнок пытается этого избегать, то приучаем понемножку, не принуждаем; б) проявляем последовательность. Если обещаем что-то, то выполняем обязательно. Иными словами, демонстрируем железобетонную надёжность.
2. Обеспечение предсказуемости во всех действиях. Объясняем, что в течение дня за чем будет следовать. Пример: когда я приду за тобой в садик (в такое-то время), мы пойдём гулять туда-то, будем на прогулке полчаса, потом придём домой, переоденемся, наполню тебе ванну, вода в ней будет теплой, 5 минут с тобой побуду я, а 10 папа. Зачем нужно? Дети с непростым поведением тревожны (внешне может не проявляться).
3. Контейнирование чувств ребёнка, когда он находится в непростых эмоциональных состояниях. Для того, чтобы обеспечить ему эмоциональный комфорт!
Обратите внимание, что чувства радости, восторга и интереса тоже контейнируются (не остаются не замеченными).
——понять, какова сейчас потребность ребёнка? Для этого нужно расспросить, что такое произошло, концентрируясь на вопросах о действиях. Таким образом, рождается понимание о ребёнке, когда он: а) плачет; б) принёс домой чужую ручку; в) не хочет ложиться спать; г) прогулял урок; д) поссорился с приятелем. ——-эмпатически настраиваемся на ребёнка, чтобы определить, какие чувства скрываются за его поведением или реакцией. Пример: Если ребёнок поссорился с другом, и вы видите, что он в плохом настроении, то расспросите! Постарайтесь предположить, какие чувства он испытывает? Это больше про обиду, досаду, злость, грусть и печаль, вину или стыд? Если ребёнок ответит, что ему обидно, то (это важно) В первую очередь признайте его чувства: «Я вижу, что ты обиделся, так бывает. Ты можешь обижаться» (Вы легализируете чувства). А потом: «Что друг сделал, что ты обиделся? А что до этого сделал ты»? И так далее. Верно спрашивать ребёнка не почему он это сделал, а ЗАЧЕМ? Можно предлагать варианты ответов: «Иногда люди врут, чтобы о них не думали плохо. А с тобой так бывает?» Иногда мы на самом деле хотим пожаловаться, чтобы нас пожалели, но стесняемся и вместо этого начинаем придираться и цепляться к словам. А у тебя как?» Пример. Мама с дочкой идут в магазин. Они договорились купить куклу. Но девочка увидела кроватку для куклы и хочет её, а ещё и постельку. В планы матери другие покупки не входят. Её слова: «Мы договорились, что сегодня выберем один подарок». Дочь надулась, отвернулась (варианты: заплакала, распихивалась, топает ногами) Мама контейнерует, находя внутри себя сочувствие: «Я вижу, что ты злишься. И ты имеешь право, потому что у тебя возникло сильное желание купить эти вещи. Ты можешь злиться. Пауза. Мы договорись что на сегодня запланирована только одна покупка. Обсудим остальное и купим позже. 4. Канализация чувств. Предложение выражения чувств. Продолжая пример выше, мама бы сказала: «Если ты не можешь успокоиться, то пойдём выйдем из магазина и потопаем ногами сильно, сильно, чтоб вся злость ушла (свои варианты: покидаем камни, шишки, снежки, разобьешь лёд, дам порвать бумагу, громко покричишь)» 5. Сохранение своей устойчивости. а) когнитивно: ----осознавая, что детям многие вещи недоступны, в силу неразвитости некоторых мозговых структур. Например, ребёнок в 6-7 лет, как аксиома, не может делать «на зло». Правила и нормы, установленные авторитетами и чувства, испытываемые в связи с их нарушениями, достигаются к 13 годам. Поэтому помним, что идёт процесс обучения и ребенка надо спокойно обучать, механически объясняя из раза в раз, как не надо делать и расспрашивать; -----понимание собственных триггеров «отбрасывающих» нас в детскую позицию: например, не переношу, когда дети кричат, или раскидывают вещи, или не слышат меня, или ревут. Понимание-первый шаг. Далее можно вырабатывать способы совладания; б) телесно: -----взять паузу; -----диафрагмальное дыхание; -----найти 5 звуков в тихой комнате; -----успокоить своего внутреннего ребёнка в) относиться с юмором к происходящему: «Подростковый возраст-хроническое, но не смертельное заболевание» Подросткового возраста в принципе не существует. После 12-лет перед вами появляется то взрослый, то ребёнок. Надо понимать эти состояния и общаться эпатически настраиваясь то на ребенка, то на взрослого. д) поддерживать связь с другими родителями подростков (продвинутыми)-:))
Успехов Вам в воспитании детей!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|