Как общаться с ребенком. Памятка.

Автор статьи: Елена Кислова

"Памятка" по общению с ребенком.

  1. Установление правильного контакта с ребёнком:

а) при обращении к ребёнку или подростку необходимо как можно дольше сохранять контакт глазами. Если ребёнок пытается этого избегать, то приучаем понемножку, не принуждаем; 

б) проявляем последовательность. Если обещаем что-то, то выполняем обязательно. Иными словами, демонстрируем железобетонную надёжность.

Ожидание для ребёнка любого возраста-стресс! Допускать его нельзя.

 2. Обеспечение предсказуемости во всех действиях. Объясняем, что в течение дня за чем будет следовать.

 Пример: когда я приду за тобой в садик (в такое-то время), мы пойдём гулять туда-то, будем на прогулке полчаса, потом придём домой, переоденемся, наполню тебе ванну, вода в ней будет теплой, 5 минут с тобой побуду я, а 10 папа.

Зачем нужно? Дети с непростым поведением тревожны (внешне может не проявляться).

Предсказуемость, последовательность, границы помогают снизить тревогу даже на биохимическом уровне.

 3. Контейнирование чувств ребёнка, когда он находится в непростых эмоциональных состояниях. Для того, чтобы обеспечить ему эмоциональный комфорт!

Обеспечение эмоционального комфорта-основная задача матери начиная с рождения. Это залог развития надежной привязанности.

 Обратите внимание, что чувства радости, восторга и интереса тоже контейнируются (не остаются не замеченными).

 Детям важно быть принятыми  в любых состояниях, иначе им может казаться, что их просто не существует.

 

——понять, какова сейчас потребность ребёнка? Для этого нужно расспросить, что такое произошло, концентрируясь на вопросах о действиях.

Таким образом, рождается понимание о ребёнке, когда он:

а) плачет;

б) принёс домой чужую ручку;

в) не хочет ложиться спать;

г) прогулял урок;

д) поссорился с приятелем.

——-эмпатически настраиваемся на ребёнка, чтобы определить, какие чувства скрываются за его поведением или реакцией.

Пример:

Если ребёнок поссорился с другом, и вы видите, что он в плохом настроении, то расспросите!

Постарайтесь предположить, какие чувства он испытывает? Это больше про обиду, досаду, злость, грусть и печаль, вину или стыд? 

Если ребёнок ответит, что ему обидно, то (это важно)

В первую очередь признайте его чувства:

«Я вижу, что ты обиделся, так бывает. Ты можешь обижаться» (Вы легализируете чувства). А потом: «Что друг сделал, что ты обиделся? А что до этого сделал ты»? И так далее.

 Верно спрашивать ребёнка не почему он это сделал, а ЗАЧЕМ?

 Можно предлагать варианты ответов: «Иногда люди врут, чтобы о них не думали плохо. А с тобой так бывает?»

 Иногда мы на самом деле хотим пожаловаться, чтобы нас пожалели, но стесняемся и вместо этого начинаем придираться и цепляться к словам. А у тебя как?»

Пример.

Мама с дочкой идут в магазин. Они договорились купить куклу. Но девочка увидела кроватку для куклы и хочет её, а ещё и постельку.

В планы матери другие покупки не входят.

Её слова: «Мы договорились, что сегодня выберем один подарок».

Дочь надулась, отвернулась (варианты: заплакала, распихивалась, топает ногами)

Мама контейнерует, находя внутри себя сочувствие: «Я вижу, что ты злишься. И ты имеешь право, потому что у тебя возникло сильное желание купить эти вещи. Ты можешь злиться.

Пауза.

 Мы договорись что на сегодня запланирована только одна покупка. Обсудим остальное и купим позже.

4.  Канализация чувств. Предложение выражения чувств. Продолжая пример выше, мама бы сказала:

«Если ты не можешь успокоиться, то пойдём выйдем из магазина и потопаем ногами сильно, сильно, чтоб вся злость ушла (свои варианты: покидаем камни, шишки, снежки, разобьешь лёд, дам порвать бумагу, громко покричишь)»

 5. Сохранение своей устойчивости.

     а) когнитивно:

        ----осознавая, что детям многие вещи недоступны, в силу неразвитости некоторых мозговых структур.

 Например, ребёнок в 6-7 лет, как аксиома, не может делать «на зло». Правила и нормы, установленные авторитетами и чувства, испытываемые в связи с их нарушениями, достигаются к 13 годам. Поэтому помним, что идёт процесс обучения и ребенка надо спокойно обучать, механически объясняя из раза в раз, как не надо делать и расспрашивать;

        -----понимание собственных триггеров «отбрасывающих» нас в детскую позицию: например, не переношу, когда дети кричат, или раскидывают вещи, или не слышат меня, или ревут. Понимание-первый шаг. Далее можно вырабатывать способы совладания;

     б) телесно:

-----взять паузу;

-----диафрагмальное дыхание;

-----найти 5 звуков в тихой комнате;

-----успокоить своего внутреннего ребёнка

      в) относиться с юмором к происходящему:

«Подростковый возраст-хроническое, но не смертельное заболевание»

 Подросткового возраста в принципе не существует. После 12-лет перед вами появляется то взрослый, то ребёнок. Надо понимать эти состояния и общаться эпатически настраиваясь то на ребенка, то на взрослого.

 д) поддерживать связь с другими родителями подростков (продвинутыми)-:))

 

 Успехов Вам в воспитании детей!

 

 



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?
  • Он сказал, что чувства угасли, собрал вещи и ушёл… но потом вернулся
  • История одного ребёнка. Я никогда не советуюсь с сыном. Сказала - сделай! Не сделал - получи!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь