Юмор как социальное взаимодействие

Многие из традиционных теорий и большинство ранних исследований психологии юмора игнорировали межличностные аспекты, вместо этого сосредоточиваясь на когнитивных и эмоциональных процессах отдельного человека. В большинстве ранних исследований изучались реакции участников на шутки и рисунки в лаборатории, что не позволяло получить достаточно информации о том, как обычно выражается юмор в повседневных социальных взаимодействиях. Однако в последние годы в психологии, а также в других дисциплинах исследователи уделяли больше внимания социальным аспектам юмора, исследуя, в частности, его функции в межличностной коммуникации и влиянии. Такое изменение точки зрения сопровождалось смещением фокуса с «консервированных шуток» как прототипа юмора на другие формы, спонтанно проявляющиеся в ходе обычной беседы, например поддразнивание, иронию и остроумное подшучивание.

 Несерьезное несоответствие, которое обычно вызывает юмор, касается забавных высказываний или действий людей. В шутках почти всегда речь идет о людях, а не о животных или неодушевленных объектах. Эмоция радости также обычно переживается с другими людьми. Как предположили Мишель Шиота с коллегами , совместное переживание радости выполняет важные социальные функции в установлении и поддержании близких отношений, усилении привлекательности и преданности, а также помогает координировать взаимовыгодные действия. Смех также по своей сути социален, поскольку передает радостное эмоциональное состояние другим, а также вызывает эту эмоцию у слушателей . Таким образом, хотя юмор — это форма приятной игры, он также выполняет важные социальные функции, вероятно, внесшие определенный вклад в наше выживание в ходе эволюции. 

Юмор как социальное взаимодействие

Социолог Майкл Малкей  предположил, что люди взаимодействуют друг с другом, используя два основных способа коммуникации: серьезный и юмористический.  По Малкею, это обычные, повседневные способы ведения беседы, но они основаны на существенно различных принципах. При серьезном способе мы пытаемся быть логически последовательными, стремимся избегать двусмысленности и противоречий и предполагаем, что существует единая для всех людей внешняя реальность. Однако этот способ коммуникации часто неадекватен, так как различные люди и группы нередко совершенно по-разному воспринимают реальность и расходятся в интерпретациях событий. Когда люди пытаются общаться, эти различные реальности часто сталкиваются между собой, вызывая противоречие, несоответствие и бессвязность, которые сложно преодолеть с помощью серьезной беседы.

По мнению Малкея, юмор как социальная игровая деятельность был кооптирован людьми в ходе эволюции, позволяя собеседникам общаться, невзирая на взаимную разноплановость и возникающие конфликты. Малкей рассматривает юмор как способ принять противоречия, несоответствия и двусмысленности, свойственные межличностным отношениям, и даже наслаждаться ими. Одновременно выражая противоположные значения, юмористический способ коммуникации дает общие концептуальные рамки, которые сводят вместе противоречия вместо того, чтобы избегать их, и, таким образом, позволяет людям уладить межличностные проблемы, которые в противном случае были бы трудноразрешимы.

Например, с помощью шуток и игривого поддразнивания супруги или другие люди, находящиеся в близких отношениях, могут поговорить на тему, по которой они совершенно не согласны друг с другом — вместо того, чтобы использовать более серьезный способ коммуникации и вступать в бесконечные споры, которые не помогают решить проблему и лишь ведут к усилению гнева и горечи, дестабилизирующих отношения. Юмористический способ коммуникации позволяет им выразить противоположные точки зрения и признать наличие конфликта, при этом передавая собеседнику сообщение о желании продолжать отношения. Таким образом, подобный юмор — это способ поиграть с несоответствием в отношениях и чувствах людей друг к другу и посмеяться над ним. Приятное чувство радости, вызванное восприятием игрового несоответствия, а также смех помогают поддерживать согласие и получать удовольствие от отношений, несмотря на различия в точках зрения. Это лишь один из многих способов передачи с помощью юмора информации об убеждениях, установках, мотивах, чувствах и потребностях людей в разного рода отношениях, для которых не подходит серьезная беседа. Этот способ коммуникации не только позволяет передавать информацию, но он также вызывает радость и смех, оказывая дополнительное влияние на установки и чувства других людей.

Юмор — распространенная форма взаимодействия, которая встречается во всех типах социальных контекстов и принимает различные формы. Такими формами бывают «консервированные шутки», забавные истории из личной жизни, спонтанные остроумные комментарии, иронические замечания, каламбуры, поддразнивание, сарказм, двусмысленности и т. д. Юмор может также возникнуть непреднамеренно, например когда люди смеются в ответ на неправильное использование слова или неуклюжие действия . Все эти формы юмора могут выполнять важные межличностные функции.



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 видов юмора. Как отличить здоровый юмор от прочих других
  • Смех и юмор, как ресурс.
  • Юмор и Смех как метод в работе психолога
  • Юмор в жизни и Юмор в психотерапии.
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Болезни, которые приходят к нам неожиданно Скажу больше: также неожиданно мы можем их убрать. Как?
  • Юмор новой волны. Смех приближает ваше вознесение. Шутите Господа!!!
  • Юмор. Фразы на тему «О психологии»
  • Поддразнивание, как форма юмора
  • Юмор в семейных отношениях
  • Юмор как агрессия.
  • О дружбе эзотерики и психологии, а также о гуманности и человечности в них
  • Юмор, как интервенция терапевта (ч.1)
  • Юмор как мастерство психотерапевта
  • Юмор в терапии. Насколько он важен и что за ним стоит?
  • Как найти и завоевать принца (юмор)
  • Помехи и шумы коммуникации, или что нам мешает услышать друг друга
  • За что мы любим юмор?
  • Все также убегаете от счастья?
  • Как за три шага стать богатым и счастливым. Про хороших и плохих волшебников, а также наши Ожидания.
  • Что непереносимо для людей, которые боятся близких отношений?
  • Секс как форма коммуникации
  • Нарушения коммуникации или "почему мы любим добрых людей?"
  • Заставить себя влюбиться также трудно, как и заставить не влюбляться
  • Как устранить аноргазмию, а также блоки и препятствия в сексе? «Я - какая-то не такая в сексе»
  • Отличники и двоечники, а также их родители.
  • О великих гуру и мгновенных исцелениях, а также о том, почему психологическая служба советов не даёт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь