|
Театр одного продавцаАвтор статьи: Юзеева Галина Владимировна
Купить-то и младенец купит, а вот продать, и дед намается. Как найти подход к клиенту?! Это, как и пресловутый «восток», - дело тонкое, со своими принципами и методами. Большие и маленькие магазины вкладывают массу денег на отделку торговых помещений, рекламу и создание ассортимента. И это хорошо. Уровень же сервиса даже в респектабельных точках отстаёт. И это притом, что эксклюзивных товаров, которые можно купить «здесь и только здесь», сейчас почти нет. Конкурирующие торговые точки и сети, как правило, торгуют чем-то очень схожим. Важнейшим способом стимулирования сбыта сейчас является хорошо обученный торговый персонал, умеющий общаться с клиентами. Пока таких продавцов крайне мало. Но постепенно их количество растёт, и клиенты «голосуют» за них своими кошельками.
Ещё важнее, чем характер – это глубинные убеждения. Они и подводят многих неудачливых продавцов. Американский психолог Эрик Берн сформулировал, что любой человек своё общение, с кем бы то ни было, строит на одной из четырёх позиций:
и сделать это возможно в процессе личностного роста.
Люди, придерживающиеся этого мнения, обычно бывают хорошими исполнителями. Однако без ощущения собственной значимости они не произведут впечатления на покупателей, пришедших выбрать весьма дорогую вещь. Люди со статусом и достатком часто имеют тенденцию смотреть сверху вниз. Задача продавца – общаться с покупателем на равных, иначе не получится грамотно и конструктивно выйти на этап продаж «Принятие решения о покупке». Для этого мало одного «Чего изволите-с?». Тем, что она настраивает на конструктивное общение. А это начало долгосрочного сотрудничества. Встретив нового посетителя, успешный продавец уже предвкушает увлекательное и таинственное путешествие во внутренний мир другого человека. Основная цель путешествия – помочь покупателю точно и конкретно понять свою потребность и реализовать её с помощью одной или нескольких покупок. Считывать невербальную информацию с покупателя.Понимать язык тела – жесты, освоение пространства, мимику. Выделять составляющие голоса – громкость, высоту, скорость речи… Следить за такими же проявлениями собственного подсознания и организовывать их. Поддерживать и укреплять подсознательный контакт с покупателем. Именно мастерство налаживания человеческих, искренних эмоциональных контактов и создаёт продавца-мастера, атмосферу доверия, принятия, понимания. Большое значение имеет – выяснение запросов клиента, его целей и потребностей. Часто покупатель весьма смутно себе представляет, что именно ему хочется. Задача продавца – прояснить ситуацию. Задавайте больше вопросов покупателю. Когда тобой интересуются – что может быть приятнее! Продавец не тот, кто много говорит, а тот, кто много спрашивает. Однако и тут требуется особое умение задавания вопросов, и этому можно научиться. И так, подведём итог: если продавец обладает хорошей идеологией продаж, если мастерски завладевает вниманием клиента, если подход к клиенту для него не проблема, если ориентация в клиенте – его конёк, если убеждения клиента не представляют никакого труда… Если есть все эти «если», то:
Фантастическая картина? Возможно. Однако есть вершины мастерства, к которым стоит стремиться. Желаю успеха Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|