Два с половиной слова о травме.

Детство детству - рознь.

Следовательно, и травма травме РОЗНЬ.

Два с половиной слова о травме

Кого-то лупили ремнем, кого-то только обзывали недоумком, кого-то так и не свозили на море и не купили куклу, хоть и обещали, а кого-то истязали и насиловали, об колено л о м а л и...
У всех р а з н ы й стыд от своего детства. 
Разный страх
И разная степень ожога. От непереносимой родительской любви. Которая была, подчас, столь "горячей", прям, обжигала.
В моей практике были ряд семей, в которых на детей ... "забивали болт" и, толком, ими не занимались.                                                                                       И ряд семей, в которых любовью душили, умерщвляя и тело и дух (насиловали едой, учебой "не там", мировоззрением, конфликтами, сексом, etc...)       
Оглядываясь на эти, теперь опустевшие "гнезда" и видя выпорхнувших оттуда "птиц", вынуждена признать:счастливее и самодостаточнее ЖИЗНЬ тех, на кого "забивали" (ДАВАЛИ ДЫШАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, хотя и "в холоде и в голоде"). 
Чем у тех, кого ...м-м-м ... залюбливали до смерти.

Статистика моей работы с семьями...

А кого "сломали об колено", у того эта нога или рука или хребет(вот, уж не повезло!) БОЛИТ ВСЮ ЖИЗНЬ.                                                                                                   И не побежать, и не вырастить здоровое дерево, и дом толком не построить...
Разве что, постоянно работать с этой травмой, учитывать ее наличие при постановке целей, профилактировть срывы, давать поддерживающее лечение в момент нагрузок....                                                                           
Не виня родителей - того,кто травму сделал (сбил машиной любви к себе).

А ОСОЗНАВАЯ: сил ТАК мало, что кровь(=душу) проливать стОит теперь ТОЛЬКО за себя.

И своих детей, если есть.

А "сливать" оставшуюся маленькую жизненную энергию и силу в обвинения - означает ПОДЫГРЫВАТЬ РОДИТЕЛЬСКОМУ СЦЕНАРИЮ "НЕ ЖИВИ". (В простонародье - "что б ты сд...х!").


И, возможно, те, кто продолжают судить родителей и обвинять их в своей неудавшейся жизни, НЕОСОЗНАННО (и от этого еще горше), в душе все еще         С НИМИ.
ЗАОДНО.

 

ПРОТИВ СЕБЯ.

Еще о странных способах травматизации и путях (из)лечения:

https://www.psyoffice.ru/article/vernite_detei/

https://www.psyoffice.ru/article/vernite_detei2/

https://www.psyoffice.ru/article/vernite_detei3/

 

Понравилась информация? - поставь лайк (спасибо) и подпишись на новости!

 

Нужна консультация - напиши мне заявку: коротко суть проблемы, желаемый формат общения (скайп, очно, по телефону) и примерные дата и время.

[email protected]

Срочно?
Звони: WA +79612881162.



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Кого мы видим в своих детях или "Чьей жизнью я живу?"
  • Одинока, потому что "выбрать мужа не из кого, всех породистых щенками разобрали"...
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Интервью со Светланой Непогодиной "Для кого Новый год будет новым"
  • Долгосрочная гештальт-терапия: для кого, для чего, почему "долгосрочно"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь