|
Хороший родитель, кто он?Автор статьи: Пячките Дарья Викторовна
Уважаемые родители, в прошлой своей статье я затронула важный вопрос о том, почему же мы, взрослые, не понимаем своих детей? И что же нам делать, чтобы и человека хорошего воспитать, и не потерять его доверие к нам? Другими словами, что нам делать, чтобы быть хорошим родителем ради своего ребенка, а не ради тщеславия? Подумайте, что первое приходит вам на ум, когда вы слышите вопрос, кто же такой ХОРОШИЙ родитель? Может быть это тот, кто прочитал все самые полезные и умные книги по воспитанию и развитию гения с первого дня его жизни? Или это тот, кто ни на минуту не отходит от ребенка, оберегая его 25 часов в сутки от всех видимых и невидимых опасностей? Может быть, по-настоящему хороший родитель тот, кто все знает и умеет, который знает ответы на все вопросы ребенка, а еще желательно имеет ученую степень по педагогике и психологии? А, может быть, это тот, у кого всегда наготове очередная поучительная лекция минут на 30-40 о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», или тот, кто не ошибается, кто все знает наверняка, кто предугадывает каждое действие ребенка? Думая в таком русле, мы в итоге получаем не родителя, как живого человека, а родителя – функцию, программу: такие родители решительно настроены вывести в свет высокоэффективного индивида, иными словами «универсального солдата» и тут уж их энтузиазму в достижении своей сверхценной цели можно только позавидовать. Только вот жаль в этом случае и родителей и детей. Детям, в этом случае, не просто сложно, а изнурительно трудно пытаться соответствовать указаниям что и как, кому, когда и сколько «хороший ребенок» должен. При этом они испытывают страх неудачи, страх разочаровать родителей, страх быть отвергнутым. А родители при этом, живут в страхе и тревоге, «а что скажут учителя, репетиторы и т.д.», «получит ли очередную грамоту или медаль», «лучший ли мой ребенок из всех», постоянно контролируя и тестируя своя чадо на предмет его соответствия их титаническим усилиям. При этом, постоянно подгоняя, понукая, внушая ребенку, что, мол, да, ты там уже чего-то достиг, но надо больше, надо еще лучше, этого мало!!! А кто-то другой, возможно, посчитает, что самый хороший родитель этот тот, кто все позволяет ребенку, кто дает ему «полную свободу действий», с самого малого возраста не обременяя его «бесполезными» запретами и правилами морали и нравственности. Тот, кто считает, что ребенок с возрастом научится всему сам, что ему не нужна помощь, что он со временем поймет все и всему научится исключительно на собственных ошибках, что он перерастет и поумнеет. Может быть, это тот родитель, который уверен в том, что, разрешая ребенку не нести ответственность за свои поступки, воспитает таким образом свободную от условностей личность, уверенного в себе человека, способного свернуть горы, который не перед чем не остановится и станет успешным и счастливым? В этом случае мы получаем «добренького» родителя – смотрителя, который взял за основу такую удобную идею невмешательства. Только и в этом случае дети тоже страдают, не меньше тех, кто рос под неусыпным контролем, потому что не знают, что же делать им с этой свободой, как ею распорядиться, а родителям потом всю жизнь приходится бояться за таких детей или бояться самих этих детей. Конечно же, все эти представления крайне редко встречаются у одного человека, это скорее неполные собирательные образы из всего того малого, что мне доводилось слышать на личных консультациях. Это крайности! И в эти крайности, к сожалению, родители впадают, надеясь и веря в то, что их действия все же приведут к осуществлению благой цели – вырастить человека достойного, который будет жить лучше них. Вот так вот, зачастую, и живут многие родители в метаниях между этими крайними состояниями, измученные, уставшие, желающие скорее скинуть бремя ответственности, мечтающие, чтобы ребенок быстрее вырос и повзрослел, подспудно ожидая, что он потом скажет, им: «Вы самые хорошие родители». А общество будет родителям благодарно за их родительский вклад, да и соседи, знакомые и родственники будут ставить в пример… Хочется нам быть хорошими для ребенка! Хочется, чтобы ему досталось от нас меньше вреда! Хочется, чтобы он жил хорошо, лучше нас! И поэтому, важно стремиться к золотой середине в воспитании ребенка, но только где же она? Что же нужно делать, чтобы стать хорошим родителем для маленького человека, которого вы привели в мир? Стоит знать и помнить, что ДЕТИ – удивительные ЛЮДИ и чтобы стать хорошими для них родителями, слишком многого и не нужно, самое главное - нужна БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ. Ребенку на самом деле не нужно, чтобы вы всю свою жизнь положили на алтарь его воспитания и развития, ему изначально не нужно, чтобы вы все приносили к его ногам и бежали по первому его зову. Детей нужно любить разумно и уважать, относясь к ним изначально, как другому человеку, по своему умному и одаренному. Бережно, чутко и в меру заботливо сопровождать их по пути познания себя, мира, других людей. Помогать им разбираться в том, что такое хорошо, а что такое плохо, помогать им учиться брать ответственность за свои поступки и действия, помогать им расти и развиваться, стараясь не навязывать им лишнего, не пытаясь навязать им наши «неоконченные дела». Ничего не ожидать от детей, а принимать их такими как есть, помогая при этом, раскрывать им свои лучшие стороны. Детям важно, чтобы их учились понимать, принимать и верили в них, а чтобы уж если и критиковали, то по делу, со смыслом и только поступки, а еще помогали понять, что и как исправить, но не думали за них. Детям необходимо, чтобы им помогали разбираться в том, что происходит в этом мире взрослых, чтобы о каких-то сложных вещах им говорили простыми словами, чтобы им помогали учиться жить в этом непонятном мире и жить при этом радостно. Ребенку нужны ВЫ – живые и неидеальные, но любящие и растущие вместе с ним, Мама и Папа! Ребенку нужны ВЫ – родители, которые будут их помощниками и защитниками на пути взросления и познания! Помните, хороший родитель, это тот родитель, который открыт новому опыту в процессе воспитания и общения с ребенком, который тоже растет над собой и готов учиться. Пускай многих из нас в детстве не любили безусловной любовью, пускай кто-то был нелюбимым ребенком, но выход все равно есть. Даже если вас не любили той любовью, которой вы хотели бы научиться любить, вы можете учиться этому сами и весьма успешно! Вы в силах стать тем человеком, с которого начнется нечто поистине удивительное и благодатное - ЭСТАФЕТА ЛЮБВИ, которую, наверняка, подхватит ваш ребенок и пронесет ее через свою жизнь, передавая дальше! Не нужно делать свою жизнь сложной, не нужно пытаться быть идеальными для детей и пытаться сделать их такими же. Учитесь принимать их такими, какие они есть на самом деле! Живите в радости и учитесь вместе с детьми, потому что у них, нам, взрослым, всегда есть чему поучиться! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|