Болезни по алфавиту - психосоматика

Знаете, мне пишут, звонят знакомые, друзья, незнакомые люди…
- Софья, а что по психосоматике значит фурункул на попе? или геморрой?
Или:
- А левая нога по психосоматике – это что? А спина?

Я делаю паузу. Для того, чтобы корректно ответить.
Сейчас мне кажется важным об этом сказать.
Я 10 лет назад тоже не понимала.

Как твоя душа реагирует на событие? Ты испытываешь эмоцию!
Как ты эту эмоцию выражаешь? Или не выражаешь…
Какая у тебя личная история, семейная история, характер у тебя какой, темперамент, какие у тебя свои психические особенности и травмы в анамнезе, какие ты лично получишь вторичные выгоды, когда заболеешь…

От этого зависит, какой орган будет вовлечён в болезнь, когда и как проявятся симптомы, как эта болезнь будет течь.

Медицина в идеале, в изначальной своей задумке – лечит не болезнь, а человека. Нас так учили в институте. Нам говорили: «Смотрите на человека! Спрашивайте, уточняйте!». Это говорят на 1-2 курсе. Обязательно для врачей всех специальностей трогать человека, ощупывать, говорить с ним, расспрашивать про семью, про работу, хобби, сон и аппетит. Так учат на 4-м курсе. А потом всё наоборот начинается. Вот болезнь. Вот ее причины (физические, конечно) – этиология. Патогенез – это как на физическом уровне болезнь протекает. Клинические признаки и диагностика  – через что мы поймём, что это именно она. Потом – лечение. Это лекарства в основном. А потом – профилактика. Часто до неё даже и не доходит, чтобы объяснить, что делать, чтобы не повторялось.  А потом, бывает, врач не глядя ставит диагноз и назначает лечение. По справочнику. По телефону даже иногда. Нельзя так.
Но это происходит. Потому что есть вероятность, что попадет. Один из 20 или из 30 или меньше. И был человек совсем без помощи. А теперь у него есть шанс помощь хоть в таком виде получить…

Психосоматика – это не набор справочных таблиц. Это способ разобраться, зачем и почему у меня эта болячка появилась. Что сделать, чтобы со своей болезнью вступить в диалог? Как удовлетворить потребность души, тела, чтобы привести к здоровью, чтобы соблюсти баланс.

У психотерапевта, в отличие от врачей в поликлиниках, есть целый час, чтобы поговорить.
Вот как раз расспросить про историю болезни, историю жизни, про мировоззрение и установки, про привычки, про принципы и ценности… Есть возможность вступить в партнёрские, а не подчиненные отношения. Заключить договор. Куда мы вместе будем идти. Распределить ответственность. Я отвечаю за процесс. Ты – за результат.

А теперь давай разбираться, зачем и почему тебе эта болезнь понадобилась. Или твоей семейной системе. И что с этим можно поделать. Ни в каких таблицах этого не будет.
Но таблицы тоже нужны. Для тех, кому экстренно нужно хоть за что-то зацепиться, хоть какой-то ориентир получить. Есть вероятность попадания. Но и вероятность неправильного направления тоже большая.

Зачем я всё это пишу? Было бы проще выложить свои таблички в алфавитном порядке.
А - ангина – болезнь связана с подавленной, невысказанной агрессией, отвращением к ситуации
Б – баланопостит – нежелание интимного контакта со стороны мужчины, страх близости
В – варикоз – страх отпустить, желание удерживать ненужное, неактуальное

И так далее…

Да, у меня есть свои наблюдения, которые можно было бы собрать в таблички, и по алфавиту…
Их следует применять индивидуально к человеку. Данному, конкретному, с его отношением к себе, к миру.

Чем такая болезнь может мне пригодиться в жизни? Вот главный вопрос, который в итоге возникает.
И тогда можно идти в обратную сторону – от болезни к здоровью. От теории к практике. От симптома – к человеку.

 

А – ангина – чтобы Оля могла научиться говорить сестре, что не хочет ей больше деньги взаймы давать, потому что та не возвращает. А для Маши – чтобы наорать на мужа, собрать чемоданы и переехать в другой город наконец, потому что терпит насилие уже 5 лет и молчит…

Б – баланопостит – Серёже он нужен, чтобы оправдать невозможность заниматься сексом с женой, потому что не любит её давно, а Пете – для того, чтобы выбрать, с кем он хочет создать семью, с Катей или с Мариной, а так они обе в доступности, никакой другой возможности нет…

В – варикоз – тёте Клаве он нужен, чтобы лечь кверху ногами с тромбофлебитом, а домашние сами будут управляться – варить себе супы и мыть окна, кормить лежачую бабушку… А Евгению Николаевичу – чтобы не работать на складе, а перейти в тёплое помещение где можно делать лежачие перерывы…

И так далее… 

Вот я про что.



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как оставить свою болезнь в прошлом, чтобы она за тобой не пошла? Шаги к здоровью. Методика
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Чтобы быть единственной, чтобы тебя выбрали...
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Как одолжить деньги, чтобы потом не пожалеть об этом
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Рефракторная зона: что делать, чтобы поменять то, что есть
  • Что делать, чтобы перестать откладывать «на потом»
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Аноргазмия. Почему она не хочет секса? Что делать, чтобы получить оргазм? Доминантные женщины.
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Как научиться говорить так, чтобы и вам полегчало и другой понял?
  • Как есть, чтобы не набирать лишний вес?
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Хочу, чтобы он вернулся! Хочу, чтобы он мучился и страдал! Как разлюбить? Техника НЛП в помощь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь