Что мешает нам быть уверенными в себе?

Главная мысль данной статьи заключается в том, что от приводы в нас заложен инстинкт «уверенного поведения». Под уверенным поведением я подразумеваю активное освоение и адаптацию к окружающему миру, стремление удовлетворять свои потребности, как низшего, так и высшего порядка.   Это утверждение легко доказуемо, если посмотреть на любого ребенка в ранние периоды его детства. У него не возникает проблем с уверенностью в себе! Когда ему что-то нужно, он криком или плачем сообщает об этом. Позже ребенок активно осваивает окружающий мир; учится ползать, ходить, говорить. Если у него что-то не получается он снова и снова пробует, пока не добьется результата. В ранние периоды нашего детства мы активны, любознательны и настойчивы. К сожалению, эти моменты жизни не сохраняются в нашей памяти. Мы помним более поздние периоды нашего детства. В них и начинается подавление нашей природной уверенности, что приводит к ограничению психологической свободы во взрослой жизни.

В первую очередь подавление природной уверенности связано с нашими родителями. Именно они закладывают нам первые модели поведения и определенное мировоззрение, через призму которого мы будем воспринимать окружающий нас мир всю нашу жизнь. К сожалению, не всегда тот опыт, который нам передают родители, помогает нам быть уверенными и успешными людьми во взрослой жизни. Очень часто мы получаем «в наследство» модели поведения, которые блокируют нашу активность, решительности и настойчивость. Давайте разберем подробнее как это происходит.

С самого детства нас приучают к тому, что есть определенные критерии «что хорошо, а что плохо». Нам рассказывают об определенных нормах и правилах, которые есть во взрослой жизни и которым нам необходимо следовать. Эти правила действительно важны, так как они помогают людям взаимодействовать друг с другом и приходить к определенному компромиссу (частичному удовлетворению потребности каждой из сторон). Но очень часто прикрываясь этими правилами нами манипулируют, заставляя нас чувствовать негативные эмоции. «Ты должен хорошо учиться», «ты должен быть послушным», «ты должен выполнять то, что я тебе говорю»  такие формулировки очень часто можно услышать у родителей воспитывающих своих детей. Причем ребенку не до конца понятно кому же он это все ДОЛЖЕН!  Если же должное не выполняется, то он получает наказание, которое может быть как физическим (ремень, стояние в углу), так и психологическим («я тебя не буду любить», «ты плохой», «ты мне не нравишься»).  Позже такая модель воспитания «кнута и пряника» превращается во внутреннего надзирателя. У ребенка формируется чувство вины, страх наказания или страх, что его не будут любить.  А что может быть хуже того, что тебя не любят твои родители?! В этот период в нас формируют определенный образ, который призван контролировать наше поведение, оценивать его с позиции «хорошо или плохо», «правильно или неправильно». В этот образ входит все то, что от нас требует безликий социум, который в детстве проявляется через родителей, позже через воспитателей и учителей, а во взрослой жизни через работодателя, законы, государства, религию и т.д. Позже во взрослой жизни, если этот образ деструктивен, человек боится проявлять себя, боится сделать что-то не так, как от него требует окружение, боится быть виноватым и ненужным. Все это является огромным барьером, мешающим нам чувствовать себя уверенно и поступать так, как хочется нам, а не окружающим. С помощью этого образа в нас вызывают чувства вины, жалости к себе, страха и т.д.

Нужно подчеркнуть, что причастность родителей и других значимых взрослых к подавлению нашей природной уверенности в большинстве случаев бессознательна. Это значит, что они сами пережили подобный опыт и не смогли осознать и изменить его деструктивный характер, потому передают эту модель поведения и взаимодействия с окружающими без критической оценки ее пользы и значимости. С другой стороны, каждый из нас может в любой момент запустить процесс осознания и переоценки, первым шагом в котором является анализ прошлого и осмысления того на сколько оно влияет на наше настоящее.

В помощь тем, для кого эта тема актуальна, даю ссылку страницы, на которой можно бесплатно пройти тренинг «Внутренний ресурс уверенности». На нем вы достаточно глубоко поработаете с темой влияния прошлого опыта на ваше настоящее и получите практические инструменты повышения уверенности в себе.

Бесплатное участие в тренинге здесь - http://self-act.ru/sz_vnutrenni_resurs_yverennosti.htm

 

Иван Вьюгин (аналитический психолог, специалист в области личностного роста и эффективных стратегий поведения)



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нам не обещали, что другие будут нас любить
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Зачем нам нужны мнения окружающих, и что происходит, когда нас игнорируют?
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Всегда ли страх предостерегает нас от опасности или попросту мешает нам получать удовольствие от жизни?
  • О чем нам говорит чувство вины? На что оно нам указывает?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Как устранить негативные мыслеформы. В помощь психологу.Убираем то, что не дает нам быть счастливыми
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить
  • Зачем нам чувства?! Или о том, что нам не сказали про Ч.Дарвина
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Что мешает нам на пути к богатству, и как расчистить этот путь?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Что мешает нам быть близкими
  • Что мешает нам быть счастливыми?
  • Что нам мешает быть спонтанными?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь