Другая сторона детства

На одном из занятий в родительской группе была рассмотрена,
на мой взгляд, важнаяДругая сторона детства

тема.  Она поднимает много актуальных проблем в родительско-детских отношениях.

Вот некоторые из них :
1. Ложная и иллюзорная родительская установка "ребенок -это ВСЁ! Самое главное в жизни!" Отсюда может сформироваться восприятие образа ребенка, над которым надо трепетно дышать, подкладывать соломку, чтобы не упал и окружать ребенка только радостями жизни. Идет искажение реальности восприятия собственного ребенка. В результате - гиперопекаемость родителей, "выученная беспомощность" детей или раздутый эгоцентризм до вселенских масштабов...


2. По причине личной истории каждого родителя ( все мы родом из детства) и их высокой тревоги, воображение родительское начинает создавать "картинки" в направлении ожиданий - "Мой ребенок будет таким и еще таким, а потом он станет вот этаким"- и в направлении "страшилок" - "А вдруг с ним произойдет вот это...А вот он такой сейчас и в школе у него будут вот такие проблемы..." И родитель ( чаще мама), находясь под властью собственного бурного воображения, начинает верить в то, что сам себе напридумывал. Высокая родительская тревожность - это проблема для детей.


3. Установка родителя (ей) - "всё ради ребенка (детей)" - создаёт неимоверную преграду для естественного формирования развития ребенка и его жизнеспособности. Каким видит ребенок свою мать или своего отца? Работающими всегда, уставшими и раздраженными, жертвующими своими интересами и желаниями, отрешенными от радости, от общения, с потухшими глазами, забывшими про свою личную жизнь и про себя...А что стало с этим родительским состоянием счастья, когда появился ребенок? Куда оно спряталось? Как вышло так, что родитель "ушел" в установку "всё ради ребенка"? Что прячется за этой благородно- жертвенной родительской позицией?
Кому это надо? Ну уж точно - не ребенку.
Дело в том, что , занимая такую позицию –«всё ради детей» - родители собственноручно делают из своих детей заложников собственных благих намерений, и ограничивают право ребенка жить своей жизнью.


Очень важно детям не быть должными своим родителям. Это непосильный долг, он неоплатный.



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему не надо "жить ради детей"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Не жить ради детей"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Терплю мужа ради детей"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь