Борьба за власть в школьных родительских комитетах. Нешуточные бури в стакане воды.

С появлением ватсаппа жизнь наша изменилась. Мы стали обсуждать вопросы в группах, то что раньше было возможно только на родительских собраниях два - три раза в год.

Интернет сильно изменил нашу жизнь, теперь мы мгновенно узнаем о происшествии на другом полушарии Земли, и чаще из ролика прохожего, а не из официальных новостей. Мы можем всё узнавать мгновенно, из первых рук; мы можем этим делиться и обсуждать.

Открытость, мобильность, скорость передачи информации и возможность обсуждения – сильно изменили этот мир. Всё сложнее что-то удержать под полой.

Класс – это маленькое государство. Со своим «главой» – классным руководителем и "боярами" - членами родительского комитета. Но бывает так, что "бояре" захватывают власть и пытаются сами управлять государством.

В классе моей дочери за 5 лет сменилось 6 учителей. Динамика такова, что, оставив классное руководство, учителя меняли школу. Что происходило в прошлые годы, я могу сейчас только догадываться -   у меня не было ни сил, ни времени во всё это вникать.

Но сейчас то ли время у меня появилось, то ли глаз уже стал более намётан, определённые действия со стороны родительского комитета меня насторожили, и я решила копнуть глубже… Что я вытянула на поверхность, меня сильно удивило.

В преддверии Нового года родители стали активно обсуждать подарки от класса, каждый предлагал своё – снежные шары, светящихся снеговиков, книги. Традиционный сладкие подарки были запрещены администрацией школы. Поэтому родители стали ломать голову, делясь в группе тем, кто что нашёл на просторах интерната и в местных складах- магазинах, попутно создавая себе добродушное предновогоднее настроение.

Глава родительского комитета сказала: "Ок. Посмотрим."

А через несколько дней ко мне пришла рассылка: "Мы решили детям дарить новогодние подарки. Это по секрету. Другим говорить не надо. Комментариев не нужно. Просто да или нет". Удивительно, правда? Похоже на игру. Почему так скрытно, тайно? Что за подарки? Сколько стоит? Кто такие «мы»?

- Стоит столько-то. Подарок такой-то.
- А почему ни с кем нельзя обсуждать?
- Потому что всем не угодить.

Во как.

Глава родительского комитета – взрослая женщина с двумя детьми на протяжении всех школьных лет единолично принимала решения, требуя только в рассылке смс, а теперь по ватсапп ответа "да или нет". "Вам подходит или нет? Если нет, до свидания". Сама идея что-то обсуждать среди всех родителей её совсем не грела.  С её слов -"Она- человек дела".

Поэтому моё высказывание во всеобщую группу на тему: "А не обсудить ли нам это?" "Почему мы не можем обсудить новогодние подарки и выбрать лучший вариант?"-  моментально пресеклось. "От вас требуется только "да или нет". Что вы здесь разводите базар?" Часть родителей всполошились:"А вообще на какие вопросы надо ответить  "да или нет"? Что обсуждаем то?"

"Мне смута не нужна" -  написала мне грозная глава родительского комитета в личном сообщении и выдворила меня из общей официальной родительской группы.

Не перевелись Цари на Земле русской.

Нам и мне в частности повезло - учитель создала свою группу, став её администратором. Власть в классе вернулась в законные руки.

Пока всё это происходило с моим исключение из родительской группы, мне написали несколько родителей с поддержкой  и рассказали про  травлю в личных сообщениях.

Стратегия нашего родительского комитета  в лице властной  дамы-государыни и пары приспешников была в том, чтобы общаться с каждым из  родителем по одиночке, только через личные сообщения. Но не в коем случае не допускать публичных обсуждений в общей группе. Чтобы у каждого было ощущение, что это с ним что-то не так, все согласны, а он нет. Так проводились сборы денег, покупки подарков, утверждение решений.

"Какое вам дело до других?! Скажите: "Да или нет". От вас больше ничего не требуется.

Вот такая тоталитарная система правления в отдельно взятом государстве. Ничего вам не напоминает?

Класс – это маленькое государство. И как в любом государстве, по крайней мере нашем, большинству граждан всё равно. И собственно, появляется те, кто решают, что это «наша вотчина». И если учитель, классный руководитель отходит на второй план, то в классе начинает твориться беспредел.

Он может происходить и под руководством учителя и с его молчаливого согласия. Но учитель -  это часть системы. Над ним всегда есть зауч, директор школы, департамент образования, министерство образования. В этом случае понятно, что делать и к кому идти. Управа на учителя всегда есть. Но если власть захватывают «бояре», то единственный вариант: восстанавливать законную власть – власть учителя, если не получается  -  менять классшколу.

К классе, куда ходит ребёнок моей подруги, родительский комитет методично осуществляет "чистку рядов" – выдворяет из класса "неправильных" детей. На очереди её ребёнок.

Легализация того, что происходит (травли, агрессии, вымогательства, тайных игр и интриг) выворачивание всего этого на свет божий - даёт удивительный эффект. Как вампиры под лучами солнечного света – всё это шипит и тает.  Сначала шипит, источает зловоние, но тает всё равно.

Борьба за власть в школьных родительских комитетах Нешуточные бури в стакане воды

Наступили удивительные времена. С  появлением различных групп - родительских, детсадовских, профессиональных –  нам пришлось общаться,  у нас появилась необходимость обсуждать различные вопросы.  Возможно, вам достаточно вашего «да или нет». Действительно, не всё же требует включения и детального обсуждения.

Но в целом у нас теперь есть возможность   обсуждать, делиться своим мнением и видением ситуации. Да, мы разные, это правда.  С этим приходится считаться, нам приходится  учиться слышать друг друга и ДО-ГО-ВА-РИ-ВАТЬ-СЯ.

***

 

 



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь