|
Счастье родом из детства: как подобрать ключик к нему?Автор статьи: Дорофеева Наталия Валериевна
Счастье родом из детства: как подобрать ключик к нему? Существует огромная вариативность с какой скоростью ребенок развивается. Ребенок должен научиться читать в 4 года. Кто сказал? Были проведены исследования на взрослых людях 35 лет, у которых было фиксировано разное детство. Устанавливали сроки, когда они научились читать, писать. Те, кто научился читать в 10 лет точно также были успешны в 35 лет, как и те, кто научился читать в 4 года и раньше. От этого ничего не зависит. Школьные отметки или то, когда ребенок научился читать не влияет ни на качество жизни, ни на удовлетворенность ею: удовлетворенность профессией, самореализация, самое главное, удовлетворенность отношениями: «я не одинок», «я востребован», «я могу заработать столько денег, сколько я хочу, сколько мне нужно». «У меня есть друзья, я живу в ладах с этим социумом (по крайней мере за мной не приходят полицейские)». «У меня всего достаточно» (конечно все относительно! ). А что же важно, на самом деле? Оказывается, в возрасте 4-5 лет и до 8 лет много и серьезно играть. Речь идет о периоде игры, свободной сюжетно-ролевой игры. «Свободной» ее называют, потому что ее не может режиссировать взрослый. Он может только для этого создать какие-то лучшие условия, например, отдать лучшие часы – утренние, или по крайней мере, хотя бы оставить для этого время. Когда нет от ребенка требований, ожиданий других, он не должен быть в это время на каких-то занятиях. Просто он имеет время, и есть сверстники, при чем сверстники плюс-минус год-два, разновозрастные: «А давайте играть вот в это…». И чтобы усложнить игру убирают игрушки прямые (куклы, заводные машинки и прочее), зато куча материалов, которые можно под что-то приспособить. Так как у взрослого даже не хватит фантазии. Только в таких условиях происходит рождение Я, которое отшлифовывается в свободной игре, игре про мир взрослых отношений. Именно этот вариант обеспечивает удовлетворенность жизнью в 35 лет: способность строить отношение, разрешать конфликты. Дети, которые этого опыта не имели, оказываются бессильны перед булингом, они не знают, как давать «зубастые ответы, они не знают репертуар поведенческий как можно себя вести, когда на тебя нападают. Дети все это берут, моделируют, потому что есть много игр в детской культуре: например, «цепи, кованные раскуйте нас», где дети становятся в круг, а одному надо как-то разорвать эту цепь и пробраться в круг Ролевая игра личностно развивает, и для большой жизни – это на много важнее, чем интеллектуальное натаскивание ребенка-дошкольника. Более подробно, как сохранить надежную привязанность между детьми и родителями, 7 декабря в 19 часов на конференции «Родители и дети: коротко о главном» https://spravka.autoweboffice.ru/?r=lp&id=78. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|