Книгофобия: почему ребенок не любит читать

Книгофобия почему ребенок не любит читать


 
Саше 8 лет, он ненавидит читать.  Уже в 8 лет ненавидит читать. Старательно избегает всего, что так или иначе связано с чтением.

 

Беда с уроками  и домашними заданиями. Задание к упражнению по русскому языку нужно ПРОЧИТАТЬ. И даже задачу по математике тоже нужно ПРОЧИТАТЬ!

 

Когда же успело так опротиветь чтение, ведь еще только второй класс? Нет, школа тут не причем, отвращение к чтению у Саши появилось раньше, задолго до похода в школу. Наверное, оно появилось одновременно с желанием мамы сделать из Саши самого умного…

 

Во время беременности Марина мечтала о том, какой будет ребенок, как будет расти, развиваться. Она хотела стать хорошей мамой! Перечитала  столько умных книжек, сколько студенты педагогических ВУЗов не читают, закупила кучу пособий и развивающих игрушек для малышей, изучила методику раннего развития... Кажется, что знала уже почти все.

 

И вот  долгожданный день! Малыш родился! Пару дней дала себе на восстановление и ринулась вперед, к будням самой лучшей мамы.

 

У Саши должно быть все только самое лучшее. Одежда самая чистая, даже за маленькое пятнышко ползунки безжалостно отправлялись в стирку. Продукты только натуральные, поэтому пюре –  исключительно собственного приготовления.

 

Каждый вечер Марина валилась с ног от усталости, с сожалением и раздражением вспоминая о том, что опять не успели позаниматься. Будни самой лучшей мамы оказались не особенно радужными… 

 

А еще маленький Саша плакал.  «Что не так? Голодный? Животик? Мокрый? Жарко?» - мысли вихрем проносились в голове молодой мамы. «Все еще плачет...  Может, на руки взять? Все говорят: "Не приучай к рукам!". Странно, пригрелся и затих...»

 

Вот так и проводили в основном все дни мама и Саша. С малышом на руках Марина поесть не успевала. Развивашки легли мертвым грузом,  а те, с которыми Саша играл, быстро  надоедали. И он опять просился на руки... «Вот говорили же мне!» - зудели в голове слова старших и опытных.

 

Марина мечтала, что когда исполнится Саше шесть месяцев, отдаст в центр, чтобы хоть там с ним позанимались.  А еще узнала, что есть группы для малышей с одного года, а  в группах с полутора лет уже учат читать: «Здорово! Хочу, чтоб мой малыш был самым умным!».

 

С трудом дождавшись полугодовалого дня рождения, мама вприпрыжку понеслась с Сашей на первое занятие.  Ожидания не оправдались, ребенок стал плакать и кричать. Им пришлось уйти.

 

В следующие разы тоже приходилось уходить, Саша мешал на занятиях другим детям. Потом Марина нашла другую студию. Оттуда тоже уходили.

 

Марина не унывала, мечтала сделать из Саши самого-самого: «Ну, ничего! Почитаем  во время еды, хотя бы пару-тройку слов, потом догоню, и еще попытаемся прочитать. Я не отстану.  Мой сын будет читать!». Так Саше приходилось читать и во время еды, и в перерывах между едой, игрой, сном. Даже  от самой интересной в мире игры в машинки  ему приходилось отрываться на чтение.

 

И для Саши это стало последней каплей. Он стал отказываться от занятий дома, стал бросать и рвать книжки. А как только видел, что мама протягивала руку за карточками, сразу убегал.

 

Эмоции накалялись. Саша злился, что не удавалось поиграть, а мама злилась на Сашу из-за того, что никак не удается догнать мечту о «самом-самом» ребенке.  Вот так во взаимной злости и разочаровании  вместо любви к книге развивается отвращение к чтению.

 

Посмотрим еще раз, почему у ребенка возникает ненависть к чтению и занятиям вообще:

 

-  мама не понимает потребности ребенка (поиграть в машинки, насладиться едой, побыть с мамой). Здесь рождаются сложности в отношениях с людьми.

- не учитывается эмоциональное состояние ребенка и отношение к занятиям. Поэтому  ребенок не учится понимать эмоции свои и другого человека.

- ребенок не делает то, что свойственно возрасту и принуждается к несвойственной деятельности. Так возникает  перекос в интеллектуальном и эмоциональном развитии.

- в слишком сильном желании мамы сделать из ребенка «самого-самого»  сам ребенок как будто бы отсутствует. Здесь возникают проблемы с формированием идентичности у ребенка.

- накопленная усталость мамы и завышенные требования к себе и к ребенку.

 

В итоге, нарастающее напряжение мамы и ребенка окончательно разрушает  их эмоциональный контакт и уничтожает познавательный интерес у малыша.

 

Конечно, мечты сбываются. Даже та, о которой вы прочитали. Ребенок научится читать и будет любить чтение.  Это возможно. Важно изменить путь и выбрать подходящий для вас и вашего ребенка.



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как и когда учить ребенка читать
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • А Ваш ребенок умеет читать?
  • Мой ребенок не хочет читать
  • Что, Как, Когда читать… или осознанное чтение.
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Как научить ребенка читать
  • Как научить ребенка читать!
  • Как научить ребенка читать?
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему? За что? Вопросы мамы особого ребенка.
  • Мама без мужчины и я буду: неразрешение себе быть счастливее мамы
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Ребенок нарциссическое расширение мамы
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Мамы хорошие и мамы плохие. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Безвольный ребенок у волевой мамы. Работа для психолога.
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Психотерапия мамы и ребенка.
  • Подборка игр для мамы и ребенка
  • Отказаться от мамы - потерять ребенка
  • Отказ от ребенка и отчаяние мамы
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь