|
Ритуальное убийство в наше просвещенное время.Автор статьи: Пинскер Борис Эмануилович
Откликнусь. Попробую сделать это с позиции психотерапевта. Постараюсь быть нейтральным, если получится. Но слишком много чувств, думаю не выйдет. По каналам новостных агенств и много где в интернете говорят о "ритуальном убийстве царской семьи". Я профан и им останусь. Меня никогда не интересовал вопрос о причинах этой трагедии. Я просто уважаю погибших, понимаю, как мне было бы страшно, жутко, слов не подберу, на их месте. У меня нет сложившегося мнения о роли Николая Второго в истории. Много читал, но ни обвинять, ни защищать не хочется: пусть это делают те, кто знают больше, верят крепче. Представляю, что православная церковь очень скрупулезно подходит к вопросу. Но я не понимаю и не хочу вдаваться в вопросы про великомучеников и мощи. Потому что уважаю то, во что не верю и не могу понять. И вот. Вчера мой средний сын, который любит задавать вопросы, стал спрашивать, а что это значит: "ритуальное убийство царской семьи"? Даже до него, в его телефоне, дошла эта информация. Тут уж мне надо было что-то отвечать. Я вспомнил про дело Бейлиса, про "кровь христианских младенцев на Пасху", про гонения евреев в средневековье и то, что про них говорили. И выложил свою версию событий. Знаешь, сказал я ему, людям, объединенным какой-то идеей на определенных исторических этапах важно объединиться против каких-либо врагов. Вот так и происходило с теми, кто объединялся против евреев. Тем более, что они часто подставлялись, со свойственным нашей национальности высокомерием и снобизмом. Здесь не важно, что говорить о враге, важно его проявить… Продолжу: проявить как фигуру на фоне. Чтобы можно было наконец свалить все на кого-то. На еврея. На родителя. На начальника. На терапевта. Это помогает не всматриваться в себя, не замечать, что происходит с самим собой. Если тревога очень велика, она ищет выход. И находит. Выход должен быть простым и понятным. И исторически проверенным. И как психотерапевт в том, что Следственный Комитет взялся за историко-психологический анализ "ритуального убийства царской семьи", вижу мощнейшую тревогу государства. Понимающего, что пора браться за проверенные веками рычаги… И мне не хочется продолжать. Потому что тогда я упираюсь в свой собственный страх. Ужас десятков поколений предков. А ему на помощь приходит недоумение человека, имеющего образование, ординатуру, гештальт-институт… И опять: сколько таких было, которые во все эти времена говорили, что мир изменился, уже как раньше не будет. Так говорили в Испании, после Реконкисты, в Англии, до подписания указа о высылке, так говорили сами-знаете-где в 30-х годах прошлого века. А сейчас, в моей стране, я так себя успокаиваю опять. Но вековая травма, как всякая другая, требует повторения. До тех пор пока не изменится… что? Или кто? А сможет измениться? Может быть, я подчеркиваю, в этом моя надежда, может быть, мой страх и моя тревога, моя боль, вынесенная в эти строки даст тем, кто хочет, возможность задуматься о том, что у нас происходит.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|