|
Эмоция. Резонирование с эмоцией. Управление эмоцией.Автор статьи: Усольцев Игорь Валерьевич
Хотелось бы Вам иметь способность влиять на собеседника? Если да, то, что Вы можете сделать с собой? Если ничего, то этот краткий очерк, как и многие другие способы саморазвития не для Вас. Почему? Потому что если изначально собеседник в Вас не заинтересован, то расположить к себе человека, тем более управлять его эмоцией не управляя своей, крайне затруднительно, если только не стечение каких либо обстоятельств. Поэтому дальнейший текст подразумевает, что мы умеем управлять своей эмоцией лучше, чем среднестатистический человек. Резонирование с эмоцией. Термин резонирование происходит от понятия резонанс, что в свою очередь по некоторым дефинициям описывается как отзвук, отголосок, возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты. Применительно к практике это легко обнаружить. Попробуйте с радостью на устах и энтузиазмом в глазах общаться с человеком, находящимся в горе, страхе, гневе или консерватизме, как минимум это общение будет проблематично или данный процесс будет иллюзией общения. Или попробуйте человеку с ярко выраженным антагонизмом сказать «будь спокоен» или «всё хорошо». Результат увидите сами. Для того, чтобы срезонировать с человеком или группой необходимо внешне выразить их эмоцию. Данный приём позволит попасть во внимание лица(лиц) с которым(и) предстоит беседа. Это может быть осуществлено через отношение к погоде, к политике, к какой то радостной или прискорбной новости, даже к близ находящейся вещи. (Творчества и смекалку Вам в помощь) Попав во внимание, закрепитесь, то есть пообщайтесь так, чтобы темы общения соответствовали его эмоциональному состоянию. Закрепив внимание собеседника, меняйте свою эмоцию, если закрепление было успешно, то собеседник будет менять свою эмоцию пытаясь резонировать с Вами. Здесь очень важно умение управлять своей эмоцией, в противном случае огромный шанс стать самому ведомым. И, пожалуйста, ПОМНИМ ОБ ЭТИКЕ И СОВЕСТИ, ПОСТУПАЕМ С ДРУГИМИ ТОЛЬКО ТАК, КАК ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ВАМИ. Пример практического применения следующий. Будучи дежурным офицером-воспитателем по 1 дисциплинарной роте (28 ОДБ п.Мулино), я находился в канцелярии и заполнял психолого-педагогический дневник. Краем уха слышу разгорающийся словестный конфликт, который вот-вот перерастет в рукоприкладство. Добежав до места «разборки», оцениваю ситуацию: двух солдат, которые чуть ли не с пеной у рта, держат сослуживцы. Внешне рисую гнев, начинаю очень громко кричать: «Что за чертовщина здесь творится!?!?», «Что за выходки диких самцов!?!?», «На кого здесь луна своим циклом влияет!?!?». Видя, что мои речи услышаны конфликтующими и их кусочки внимания переключились на меня, перехожу на гнев с нотками антагонизма, но уже вопросы однотипные, следуют поочерёдно и персонально: «Что тебя здесь не устраивает?» «Что тебе от него надо?» «Зачем я к вам бегаю?» «Что тебе от меня надо?» Пока эмоция сильна, даже не требую логики объяснения, и сам не соблюдаю логику подачи вопроса. Главное соблюдать курс переключения конфликтующих лиц с междоусобного гнева на гнев в мою сторону. Далее завязать спор, то есть переключить на антагонизм. Когда эмоция гнева разрядилась и собеседники погружаются в спор со мной, добавляю скуки и начинаю больше слушать всевозможные объяснения (можно даже демонстративно делать глубокие вдохи и выдохи, но не переусердствовать). В момент, когда спорящие начинают терять азарт спора, скучным тоном заявляю: «Зачем сюда я пришёл… Делайте с собой то, что хотите… хотите деритесь… хотите миритесь… желание будет, через час подойдёте…» Разворачиваюсь и ухожу. Почему именно в такой последовательности? Обратим внимание на предысторию. Данные лица относительно друг друга относились в скуке или слабом интересе, далее произошли какие то обстоятельства (подавляющее большинство конфликтов зарождает третья сторона), которые между ними посеяли противоречие, то есть недовольство, которое в свою очередь культивировалось в спор (антагонизм), далее это переросло в конфликт (гнев). Логика в том, что если клубок заплёлся, то расплетаем в обратном порядке. Что и получилось: резонирование рисуем внешний гнев, переводим в антагонизм и направляем на скуку. Данный конфликт угас, но не исчерпан. Далее ведётся психолого-педагогическая работа по обесцениванию третьей стороны и повышению осознанности сторон конфликта, но это тема других статей. Тема нашей статьи заключается в том, что есть такое явление как резонирование с эмоцией, которое мы можем использовать для управления эмоцией. Важно то, что если Вы оставляете человека после общения в позитивном эмоциональном состоянии, то и в его сознании Вы будете ассоциироваться с позитивом. Прежде чем экспериментировать оценивайте реально свои возможности управления своими эмоциями, иначе можете стать жертвой своей самооценки или гордыни. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|