Детские обиды или скрытые потребности?

Детские обиды или скрытые потребности

«Меня трое бьют, а четверо обижают в детском саду» — поведал мне трехлетний внук. До этого он рассказал эту историю сначала своей маме, потом отцу, и вот теперь мне, бабушке. Причем количество обидчиков все время возрастало. Я посочувствовала ему: «Это очень неприятно». И спросила: «А у тебя есть в детском саду друзья?» «Нет, у меня нет друзей», — сказал он и возмущенно добавил: «Меня там четверо бьют и шестеро обижают!» В этой повторяющейся и усиливающейся фразе стоял крик души о помощи ему, маленькому человечку, желание привлечь наше внимание и помочь разобраться.

Мы, взрослые, устроили семейный совет и стали анализировать, почему появились эти жалобы. Мать ребенка напомнила, что до двух с половиной лет он был общительным даже с незнакомыми людьми, а теперь и здороваться ни с кем не хочет. Отец ребенка подметил, что на детской площадке он не дружит с детьми, а прогоняет их с горки, не дает свои игрушки. Я, как бабушка и психотерапевт внимательно их слушала. Я слушала и понимала, что ребенок чем-то обижен и очень нуждается в поддержке взрослых. За внешней агрессией к другим детям прячется его внутренняя обида. Она могла быть вызвана незначительной мелочью на общем ослабленном физическом фоне. За последние два с половиной месяца ребенок переболел четыре раза разными инфекциями и теперь восстанавливался после очередной болезни.

Невестка попросила меня поработать с внуком. В этом возрасте отрицательные эмоции можно проработать только через игру. Играть в детский сад он категорически отказался, и мы стали играть в зоопарк, где у зверей были разные взаимоотношения, но в итоге все подружились. Внук был доволен.

На следующий день я пошла с ним гулять на детскую площадку. Внук забрался на детскую карусель и начал ее раскручивать. Тут подбежала девочка, и он стал прогонять ее, говоря, что будет кататься один и ее на карусель не пустит. Я сказала: «Вдвоем кататься интереснее, веселее!» Внук моментально поменял свое решение, позволил девочке забраться на карусель, и они стали кататься вместе. Я подсказала ему: «Познакомься с девочкой», и он спросил: «Как тебя зовут?» За девочку ответила бабушка: «Её зовут Лера» Затем внук вспомнил следующий шаг из нашей игры и сказал девочке: «Теперь ты спроси, как меня зовут?» Но девочка каталась молча. Внук повторил несколько раз все громче и настойчивей: «Спроси, как меня зовут!» Он не понимал, почему девочка молчит. За девочку снова ответила бабушка: «Она еще не умеет разговаривать» Это не остановило моего внука, пока я ему не повторила, что девочка еще маленькая и не умеет разговаривать. После этого он успокоился, а я переключила его на более старшую девочку, с которой он охотно поиграл в мяч.

На этом примере я хочу показать, что трехлетнему ребенку нужен алгоритм установления контакта, опираясь на который он может строить и развивать отношения со сверстниками. В два года ребенок еще не интересуется внешними контактами. Ему достаточно мамы и других близких людей. На детской площадке двухлетний не ищет контактов со сверстниками, он просто осваивает новое пространство. А в три года хочется уже взаимодействовать с ровесниками, хочется дружить. Мой внук явно нуждался в дружбе, но не знал, что для этого нужно.

Вечером отец поговорил с малышом, отметив: «Ты молодец, ты можешь дружить, у тебя будет еще много друзей в твоей жизни!» После этого внук спокойно уснул.

Обида ребенка сразу ушла, когда с ним на детском языке обсудили его нереализованные потребности, и он получил несколько подсказок, как их реализовать. Теперь он может ими пользоваться и обретать друзей.

Детский сад – это место первой социализации, и ребенку важно помочь легче адаптироваться в детском коллективе. В этом могут помочь его близкие или детский психолог.



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бабушка и внук. Гиперопёка.
  • «Внук на час» против одиночества
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • У меня нет друзей. Как научиться дружить?
  • Меня зовут Ксюша, и я урод...
  • Меня зовут Борис и я Курильщик.
  • Меня зовут Борис и я Сексуально Зависимый.
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Эфир на Детском радио, тема "Меня обижают в школе"
  • Мама, теперь ты будешь меня любить?
  • Теперь ты будешь любить меня, мама?
  • Когда девочка, воспитанная девочкой, воспитывает девочку
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • «Здравствуйте! Меня зовут Стобед». Яркий пример использования проективных сочинений при зависимостях.
  • Почему ты плачешь? или Как тебя зовут?
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь