Этические правила, разработанные для психологов и психотерапевтов, писались в эпоху проводных телефонов и бумажной корреспонденции.
В них нет ничего об электронных картотеках и хранении персональных данных (психологи экспериментируют, хакеры потирают ручки); о скайп-консультировании индивидуальном и групповом; о групповых онлайн-марафонах и закрытых анонимных группах в Интернет; нет ничего о правилах поведения в соцсетях вообще и на Фейсбуке в частности.
Поэтому, опираясь на старые добрые основы этики психологического консультирования, я предполагаю, что на Фейсбуке: - использовать аккаунт для продвижения своих услуг можно, если направление, в котором работает специалист, не запрещает рекламу в целом (психологам-консультантам не запрещает); особенно это касается бизнес-страниц и рекламных блогов; - вести личный блог и выкладывать семейные фото в открытый доступ психологу следует с особенной осторожностью, т.к. его читают потенциальные и даже реальные клиенты; подобная информация размывает профессиональную позицию психолога, усиливает перенос, в работе могут встретиться сюрпризы; - добавлять в друзья всех потенциальных клиентов не надо (ИЛИ нужно использовать более тонкие настройки конфиденциальности для "друзей" и групп реальных друзей и родственников); если кто-то из новых френдов просит провести консультацию, следует предупредить его и удалить из друзей; даже если у вас полупустой и деловой аккаунт, "дружба" в соцсетях самим фактом опять размывает профессиональную позицию психолога по отношению к клиенту; тем не менее, мы не можем проконтролировать подписки клиентов, поэтому публичные записи должны поддерживать профессиональную позицию или хотя бы не касаться подробностей личной жизни; - искать и добавлять своих реальных клиентов в друзья не нужно совсем! Хотя услужливый Фейсбук будет это рекомендовать, как только вы внесете номер телефона в контакты... - подписываться на своих клиентов (просто заглядывать к ним, листать фото) так же странно, как прийти к ним на место работы посмотреть, как они там, или узнавать о них что-то через знакомых; соблазн велик, но дорогие коллеги, если вы не знаете чего-то о клиенте, значит, клиент пока не хочет раскрываться с этой стороны, либо это просто не важно для вашей темы - по сути это нарушение границ. Исключение, пожалуй, если клиент - популярная личность, блогер, актёр или политик, то публикации о нем и его жизни попадаются везде и все их читают. Ну и другое исключение - если клиент сам вас отправил смотреть какие-то фото (ну а вдруг).
На этом на сегодня всё. Буду рада услышать дополнения и мнения от коллег и просто сочувствующих!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.