Как его отпустить?

Как его отпустить

Кажется, что на фото никого нет, но это не так. Если приглядеться, там, где дорога поворачивает и уходит в далекую даль, бежит мой сыночек. Дальше поворота ему нельзя, и он использует данную ему волю на 100%.

А я смотрю на него и думаю: Ну как? Как же отпускать его в это огромный, непредсказуемый, прекрасный и опасный мир? Ну как-как, только вернуться к тому, что мама – психолог. И вспомнить азы теории. Согласно Эриксону, в течении жизни человек проживает 8 стадий, и каждая из них определяет следующую.

От 3 до 6 лет – третья стадия, период формирования очень важного решения: "Я могу проявлять инициативу и это ХОРОШО", "Мне интересно, но нельзя = страх перед миром и чувство вины".

Дети до года формируют решение о базовом доверии или недоверии миру, трехлетки учатся автономии или привычке сомневаться в своих силах. А дети в 4-5 лет – великие исследователи. Что? Где? Как устроен мир? Как на него воздействовать? Что будет, если кинуть камень в воду? А веточку дерева? Почему трава зеленая? Что там за поворотом?

И я знаю, что если поддержать в нем этого первооткрывателя, он будет проявлять инициативу всю свою жизнь. Его не заставишь сидеть на нелюбимой работе, он не будет мучиться долгим выбором, не будет выбирать между плохим и сносным. Потому что у него будет привычка исследовать этот мир, менять под себя, контактировать с людьми и предметами, выбирая то, что ему действительно хочется.

А если родитель критикует или наказывает? Стой, куда пошел! Почему опять грязный? Сиди смирно! Не ходи/не бери/НЕЛЬЗЯ – тогда у ребенка появляется очень стойкое чувство вины.
Потому что бегать, прыгать, громко хохотать, кидать камни и лазить по лужам – это естественные для ребенка желания, подсказанные природой. И если мама говорит, что эти желания неправильные – значит, я какой? Какой-то не такой. Неправильный. Плохой. Чувство вины и инициатива – плохо совместимые вещи.

Как страшно его отпускать, а ведь никуда не денешься, нужно. Иначе мой страх будет тормозить его всю жизнь. Я хочу, чтобы у него была смелость на любую его мечту.

С уважением, Пименова Софья



Просмотров: 139
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я нашла его – что дальше? Стоит ли девушке проявлять инициативу в отношениях
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что будет если Молчать.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • ОКР - что это и как его лечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь