Бренд можно построить из всего: продукта (сок, автомобиль, туфли), услуги (гостиницы, фитнес-зал, салон красоты) и в некоторых случаях из самого себя.
Основа любого бренда - это предложение, которое несет пользу. Польза может быть практической - "быстрая передача электронных данных", "хорошо отстирывает", "удобно носится", а также эмоциональной - "дает мне уверенность в себе", "ощущаю себя красивым/ой". Последнее время маркетинг признал, что человек по большей части нерационален, поэтому "польза продукта" - это скорее та картинка о пользе, которая сложилась в голове у покупателя. Часто эта картинка абсолютно игнорирует факты и оперирует только эмоциями. Google Pixel - самый быстрый андроид-смартфон. Это факт. Но у большинства, предпочитающих андроид, рука все еще тянется к Samsung.
Польза - не единственная составляющая бренда. Пользу, практическую или эмоциональную, еще нужно доказать; убедить покупателя, что бренду можно доверять. На языке брендинга это называется предоставить "основание для доверия".
Последний, но немаловажный компонент бренда - это его характер. В обществе потребления, в котором мы живем, люди часто отождествляют себя с брендами. Мы ассоциируем себя с любимым брендом, а также с посланием, которое он несет. Самая последняя реклама телефона Samsung прямо заявила, что их смартфон предназначен для повзрослевшего, умного, умеющего делать правильный выбор человека. Поэтому бренду важно понимать, кем бы он был, если бы стал человеком. Маркетологи детально прорабатывают характер бренда. Они не ограничиваются характеристиками "добрый", "веселый", "смелый". Они продумывают как бы бренд, будучи человеком, вел себя, как бы он выглядел и разговаривал. Все эти образы создают определенный имидж и находят свое применение в упаковке, логотипе, а также в рекламе бренда.
В каких случаях строится личный бренд?
Личный бренд можно построить для людей, которые неотделимы от своего продукта или услуги. К примеру, художник. Картины, которые он рисует, не могут нарисовать другие, и их нельзя поставить на массовое производство. То же самое относится и к тем, чьи услуги неотделимы от их личности, от того, что они делают сами. Это психологи, тренера со своей индивидуальной программой, массажисты со своим подходом и техникой итд. Для всех остальных, которые не принадлежат к этой группе, создается имидж и ничего больше.
Когда люди покупают бренд, они покупают прежде всего пользу. Поэтому и личный бренд строится вокруг пользы, которую несете только вы. Внешний вид, улыбка, умение красиво стоять и складывать слова - это важные элементы "характера" бренда, то, что входит в упаковку. На это можно купиться, как на яркую обертку. Но если это единственное, что у вас есть, то развернув упаковку, клиент не найдет там ничего и навряд ли посетит вас снова.
Что часто путают с личным брендом?
Личный бренд и "знаменитости без достижений":
Это абсолютно разные понятия. "Знаменитый без достижений" - это человек, который известен всем без особых на это причин. Эти люди достигли славы не благодаря талантам, умениям или упорной работе. Они просто известны, потому что известны. На языке маркетинга это понятие можно сравнить с товаром, который не несет никакую пользу. Этот феномен возник, когда появилось телевидение, а интернет вывел таких людей на международный уровень. Первой "знаменитостью без достижений" считается За-За Габор. Современные "знаменитости без достижений" - это те, кого мы привыкли называть "светские львицы и львы". Это - Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян. Когда-то такой знаменитостью была Ксения Собчак, но со временем она начала переходить в категорию бренда, занявшись серьезной журналистикой.
"Знаменитости без достижений" - это уникальный социальный феномен, возникший при стечении многих факторов и обстоятельств. На появление "знаменитостей без достижений" влияет состояние общества и культуры и, конечно, средства массовой информации. Когда вы строите свой бренд, не стоит равняться на таких знаменитостей и копировать то, как они ведут свои странички в социальных сетях. У них нет никакой стратегии. Не забывайте, они знамениты, потому что знамениты.
Личный бренд и имидж:
Личный бренд часто путают с имиджем. В качестве примеров приводят Стива Джобса (Apple) с его черной водолазкой и Марка Цукерберга (Facebook) с его серой футболкой. Такие примеры уводят не туда. Имидж - это характер бренда, его важная составляющая, но не сам бренд. Особенно опасно фокусироваться только на имидже, когда вы в самом начале создания бренда. Опять получится красивая упаковка, прикрывающая пустоту.
Процесс построения личного бренда можно сравнить с парным танцем. Вы всегда в паре с тем, что вы предлагаете рынку, с вашим продуктом. В начале такого танца ваш продукт будет лидирующим партнером. Вы стоите чуть позади его, оказываете ему поддержку. Вы делаете все, чтобы его видели на сцене с разных ракурсов. Публика насладилась, оценила. Теперь ей интересно, а кто же этот второй партнер, который так отлично помогал первому? Начинается вторая часть танца, где уже у вас лидирующая партия. Ваш партнер (продукт) теперь поддерживает вас, он - основа того, почему вы гордо можете выйти на переднюю часть сцены и исполнить....да практически все, что вы хотите. Теперь публика будет восторженно принимать (почти) любой ваш пируэт.
Нилуфар Шарипова, Youtube канал - Nilufar Sharipova "Как построить бренд"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.