Плохие привычки хороших детей

Плохие привычки хороших детей

Хвастовство очень распространено среди детей. В школах, детских садах, на детских площадках можно наблюдать детей, которые выделяются среди других тем, что хвастаются игрушками, одеждой, гаджетами, путешествиями... (список можно дополнить по собственному желанию). Родители особого значения этому не придают. «Ну что такого, подумаешь? Ребенок похвастается и перестанет». Возможно, так и есть. Появится другая вещь, которой также захочется похвастаться. Какова причина такого поведения? У ребенка есть желание придать себе значимости в глазах других не за счет каких-либо своих черт личности или талантов, а за счет вещей, которые можно «пощупать и потрогать». Это происходит из-за того, что самоуважение и самооценка ребенка подорваны.

Кусание ногтей у ребенка связано с тем, что у него существует запрет на выражение чувств и ребенок пытается этой привычкой справиться с ними. Например, в семье, где родители говорят: «нельзя злиться!», «нельзя выражать гнев», «проявлять сексуальность – это стыдно», эта привычка бывает наиболее заметна, чем в семье, где чувства родителями принимаются и ребенку их легко выразить.

Привычка к сладкому у детей обостряется в те моменты, когда они не чувствуют себя любимыми, когда детям не хватает внимания. Их неудовлетворенная потребность в ласке начинает «заедаться» сладким в больших количествах. Безусловно, все дети едят (и любят!) сладкое – шоколадки, мармелад, конфеты… Но есть большая разница между «поглощением» в больших количествах и умеренном потреблении.

Заикание. Да-да. Можно тоже рассматривать как привычку, причиной которой является чувство незащищенности у ребенка со стороны родителей. И не только это. Очень заботливые родители могут навязывать свои желания ребенку, которые он не может отличить от своих желаний и  потребностей. Или ребенок столкнулся в своей жизни с очень сильным разочарованием, после чего начал заикаться.

Привычка мочиться в постели характеризуется тем, что в жизни ребенка есть ситуация, которая огорчает и пугает его, и вместе с этим происходит подавление чувств, связанное с этой же ситуацией. Страшно выражать страх. Сам симптом – это способ освободиться от этого страха, крик о помощи, которым ребенок призывает родителей обратить на него внимание.

Постоянные позывы к мочеиспусканию связаны с тем, что ребенку трудно адаптироваться к переменам в его жизни. Стрессовыми факторами в его жизни могут быть новый сад, школа, переезд, развод родителей и другие ситуации. Все это провоцирует тревожность и страх. И если ребенку сложно выразить свои чувства, проявить эмоции, ситуация усугубляется.

Болтливость. Когда ребенок начинает произносить свои первые слова, это вызывает  родителей восторг, они ждут этого, но потом, когда ребенок растет и его словарный запас обогащается и увеличивается с каждым днем, это начинает их тяготить. В некоторых случаях словоохотливость может перерасти в привычку. Ребенок старается этой привычкой привлечь к себе внимание значимых людей и обрести контроль над ситуацией, в которой чувствует себя неуверенно. Иногда это может быть способом избегания каких-либо неприятных чувств, которые «забалтываются».

Вспышки гнева могут тоже стать нежелательной привычкой. Связано это с тем, что ребенок постоянно сталкивается в жизни с разочарованием. Причин такому разочарованию может быть множество: это и сравнение ребенка с другими детьми, и невыполненное обещание, и определенные ожидания от ребенка, которые ребенок не оправдывает, и появление брата или сестры… И чтобы как-то справиться с этим, он начинает испытывать желание продемонстрировать свою силу, чтобы одержать верх над ситуацией, которая его разочаровала.

Как бы парадоксально это не звучало, но привычка перебивать связана с внутренней неуверенностью ребенка. Также ребенок может испытывать неприязнь к тому, кого он перебил и попыткой контролировать ситуацию. Чаще эта привычка проявляется с близкими людьми и направлена на того члена семьи, к которому у ребенка негативные чувства.

Привычка ковырять в носу, весьма распространенная среди детей, тоже имеет свои причины. Возможно, ребенок столкнулся (или часто сталкивается) с таким-то негативным отношением в свой адрес (это может быть отношение родителей, родственников, сверстников, друзей, других авторитетных людей) и стремление избавиться от этого отношения.

Проблемы с дефекацией - это желание контролировать какую-либо ситуацию, которая происходит в жизни ребенка, но перед которой он бессилен. Ребенок может испытывать по отношению к родителям гнев и таким образом выражать его, оказывать на родителей сопротивление. Также это может быть связано с его недоверием к миру или таким своеобразным способом избавления от своих страхов.

Сопение или шмыганье носом у детей связано со сдерживанием таких эмоций как печаль, грусть, тоска. Ребенок не позволяет себе заплакать, сдерживает слезы, так как в его семье есть запрет на выражение этих чувств и проявление такого поведения. Как следствие, проблема, связанная с ситуацией грусти, удерживается в себе и проявляется в виде именно этой привычки. Иногда это может быть связано с избеганием ребенка общения с другими детьми.

Привычка хныкать/ныть/скулить – это способ, которым ребенок выражает свою потребность в любви и помощи со стороны значимых людей. У детей «вечно занятых» родителей больше вероятности развития этой привычки, чем у родителей, которые не смотря на работу и домашние дела уделяют своим детям хотя бы 15-20 минут качественно проведенного времени.

Жевание и сосание у детей может войти в привычку, когда ребенок начинает возвращаться к своим переживаниям и «переваривать» снова и снова какую-то неприятную ситуацию, произошедшую в его жизни, чтобы снять напряжение, страх и успокоиться. Эта ситуация может быть из разряда, когда ребенка захлестывают эмоции, и для того, чтобы справиться с ней, начинает ее делить на части, и каждую из них прожевывать или рассасывать.

Выдергивание волос связано с чувством вины и стыда за происходящие ситуации в жизни ребенка. Чувство вины –  трудно переживаемое чувство, поэтому энергия от не выражения этого чувства направляется на себя и проявляется именно в этой привычке. Также это может быть связано со страхом быть осмеянным при выражении своих мыслей и чувств, а также с постоянным подчинением воли других (родителей).

Расковыривание кожи и самоповреждения связаны с недовольством собой, неуверенностью в себе, а также со стремлением взять какую-либо ситуацию под свой контроль (то есть ощутить его), эмоциональным стрессом и невыраженными эмоциями, таким как стыд, вина, злость, гнев. Эти эмоции направляются ребенком на себя в виде такой привычки.

Нельзя не отметить такую вредную привычку детей и подростков, как курение. Оно связано со стремлением почувствовать себя взрослым, попыткой добиться собственного равновесия и страхом контактировать с реальным миром. Именно по этим причинам попытки пристраститься к этой вредной привычке приходятся на подростковый возраст.



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Может ли развод родителей привести к психологической травме детей?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Привычки детей, которые беспокоят родителей
  • Чем может быть опасно подавление чувств
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок как расширение своих родителей
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь