Как вырастить талант

                                                              Как вырастить талант

        Каждый родитель знает, что его ребёнок особенный. И это правда. Все дети приходят в этот мир ,имея свои неповторимые способности. Но  к сожалению не у всех получается их развить. Как помочь своему ребёнку не потерять свою уникальность? Как быть родителем, который сделал для ребенка все возможное ? Тем, кто разглядел талант, отвёл в кружок, выбрал наставника, вложил время и деньги, проконтролировал его жизнь . И главное, в результате получил то, что хотел. И это не настолько сложная задача, какой она кажется . Просто каждый раз , пытаясь причинить ребёнку добро , будьте внимательны, не торопитесь, задавайте себе вопросы.

Как вырастить талант



        Вопрос первый. "То, что я хочу, соответствует возрасту ребёнка?"  Когда мы заставляем двухлетнего ребёнка читать, четырехлетнего быть усидчивым, а шестилетнего справляться с программой начальной школы , это не всегда приносит пользу. Даже если ребенок справляется, задачи не по возрасту могут стать причиной больших сложностей во взрослой жизни. Лет до 5-6 самое важное, чем необходимо напитаться ребёнку, это опыт безусловного принятия и любви и в этот период это самая весомая задача развития. Речь , конечно , не идёт о полном отсутствии  воспитания и правил. Но к этому возрасту очень важно знать, что тебя любят и принимают таким, какой ты есть. Тогда у ребёнка формируется важное  внутреннее знание "Я ценен и любим". Это знание закладывает базу для всей жизни человека. Будет ли он в достаточной мере доверять себе, а не ориентироваться исключительно на других. Сможет ли выдерживать удары судьбы, периоды одиночества и непонимания , без которых невозможно сохранять свой талант и поддерживать уникальность . 

            Годам к 7-8 задачи развития меняются. Не потому, что любовь уже не нужна, а потому что эта часть уже напитана, внутри сформировано родительское послание "Я ценен и любим". У ребенка появляются способности к волевым усилиям. Вместе с тем прибавляются и требования социума. Появляются школьные обязанности, необходимо быть усидчивым на уроках, делать домашнюю работу. И задача родителей уже другая. Не только поддерживать, то что нравится ребёнку, но и настаивать на том, чего делать не хочется ,а нужно. Например, не хочет он решать задачи по математике, плохо ведёт себя на уроках. Уже не всегда стоит защищать и оправдывать любимое чадо. Даже если вы считаете, что он прав, а остальные не правы. Необходимо объяснять : « есть школьная программа, есть мнение учителя и других людей, с ним нужно считаться.» Иначе мы начинаем растить детей, которые думают только о себе и не замечают других. И родительское послание в этот период звучит несколько иначе:  "Я вижу тебе сложно. Но я знаю, ты справишься. И я люблю тебя". И чем старше становится ребёнок , тем больше у него появляется того, с чем он должен справляться. Тем меньше у него опоры на родителей и больше на себя. Но очень важно, чтобы то , что он должен, соответствовало его возрасту и развитию. И всегда было скомпенсировано родительской любовью, которая со временем присваивается и становится собственной внутренней частью. Таким детям не страшно рисковать, совершать ошибки, браться за что-то новое, они редко бывают одиноки и часто добиваются успеха.

            Вопрос второй. "То, что я требую от своего ребёнка, нужно ему или это мои не сбывшиеся мечты и неудовлетворённые амбиции?". Если родительская карьера хоккеиста, балерины, ученого не состоялась, появляется большой соблазн реализовать ее за счёт ребёнка. Вместо того, чтобы отгоревать свои мечты и принять то , что не все в этом мире возможно воплотить, родители пытаются (из самых лучших побуждений ) навязывать свои желания детям. Но тогда могут появиться большие сложности и для родителей и для детей. Родители рискуют потратить свою жизнь на то, что не нужно их ребёнку и удовлетворения не получит никто, даже при самом позитивном развитии событий. А ребенок потратит свою жизнь на воплощение чаяний родителей и упустит возможность заняться тем, что ему нравится и в чем он по-настоящему талантлив. Поэтому задача родителей увидеть в своём ребёнке человека не только похожего, но и отличного от них. С другими талантами и даже ценностями. И тогда хорошо  , с одной стороны, не обесценивать талант , а с другой, позволить себе пережить то, что ваш ребёнок в чем-то всего лишь обычный человек. И ему не обязательно становиться гением. 

       Вопрос третий. "Что происходит с остальной жизнью ребёнка, помимо развития его талантов?" Есть ли у него общение с семьёй, друзьями, свободное время. Семья это очень важно. Ресурсы, заложенные в семье , позволяют справляться с превратностями окружающей жизни. В нашей стране эти ценности порушены непростой историей. Поэтому сейчас особенно важно их восстанавливать. Семейные праздники, традиции, общение с бабушками и дедушками, знание своей семейной истории, совместная деятельность с родителями. Все эти вещи придают устойчивость ребёнку , которой очень мало в быстроизменяющемся мире. И являются хорошим иммунитетом для возможности справляться с очень быстрым потоком современной реальности. 



      Также важно понимать, есть ли у ребёнка друзья или его общение с ровесниками сильно ограничено , например, соцсетями. Дети , которые не научились выстраивать отношения со сверстниками, не могут и во взрослой жизни строить свою жизнь в коллективе. Им трудно справляться с конкуренцией и тем более испытывать в ней азарт. Они тяжело переживают даже незначительные ошибки , поскольку у них нет возможности наблюдать за ошибками других детей и усвоить , что ошибки это необходимая для развития часть жизни. Им трудно обращаться за поддержкой к друзьям. Все эти навыки мы приобретаем в детстве, среди ровесников,  в реальном общении . 

          Чтобы иметь способность выходить за социальные рамки , зашколенность мышления, ребёнку просто необходимо наличие свободного времени. Жизнь современных детей расписана настолько плотно, что способность самостоятельно распоряжаться своим временем совсем не развивается. Ребёнок перестаёт понимать, чего он хочет, что для него важнее, как использовать время за рамками привычного расписания. Также из-за напряженного графика у детей пропадает чувствительность к потребности в отдыхе и расслаблении. Ребёнок всегда находится в  напряжении, которое со временем не замечается и становится привычным. Но часто сказывается на здоровье. Невозможность понять причину частых болезней ребёнка - сильное родительское беспокойство. А причина может быть очень проста, период болезни - это единственный период в жизни, когда организм может расслабиться и сбросить хроническое напряжение. Наконец-то появляется свободное время, нет непосильных обязанностей , окружающие интересуются твоим состоянием, а не оценками и успехами. 

       Поэтому для того, чтобы помочь ребёнку максимально развить свои таланты, стоит придерживаться нескольких простых жизненных правил. Любите и принимайте его таким, какой он есть, он уже совершенен и уникален, только потому , что родился на этот свет. Лучшее воспитание ребёнка это наблюдение за его развитием и поддержание баланса между возможностью давать поддержку тогда, когда она необходима, и не мешать , если собственных ресурсов справляться уже достаточно. Будьте терпеливы и внимательны к тому , что говорит и делает ваш ребёнок, это не всегда просто, но никто лучше него не знает о его желаниях и способностях. Не бойтесь выйти за рамки привычек и шаблонов социальной жизни. А главное, помните , что вы лучший родитель для вашего ребёнка и никто лучше вас не знает, как его воспитать. 

      



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как помочь ребёнку "найти свои слёзы".
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Измени свои вибрации и ты изменишь свою жизнь" часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь