|
Как вырастить талантАвтор статьи: Виноградова Галина Александровна
Как вырастить талант Каждый родитель знает, что его ребёнок особенный. И это правда. Все дети приходят в этот мир ,имея свои неповторимые способности. Но к сожалению не у всех получается их развить. Как помочь своему ребёнку не потерять свою уникальность? Как быть родителем, который сделал для ребенка все возможное ? Тем, кто разглядел талант, отвёл в кружок, выбрал наставника, вложил время и деньги, проконтролировал его жизнь . И главное, в результате получил то, что хотел. И это не настолько сложная задача, какой она кажется . Просто каждый раз , пытаясь причинить ребёнку добро , будьте внимательны, не торопитесь, задавайте себе вопросы. Вопрос первый. "То, что я хочу, соответствует возрасту ребёнка?" Когда мы заставляем двухлетнего ребёнка читать, четырехлетнего быть усидчивым, а шестилетнего справляться с программой начальной школы , это не всегда приносит пользу. Даже если ребенок справляется, задачи не по возрасту могут стать причиной больших сложностей во взрослой жизни. Лет до 5-6 самое важное, чем необходимо напитаться ребёнку, это опыт безусловного принятия и любви и в этот период это самая весомая задача развития. Речь , конечно , не идёт о полном отсутствии воспитания и правил. Но к этому возрасту очень важно знать, что тебя любят и принимают таким, какой ты есть. Тогда у ребёнка формируется важное внутреннее знание "Я ценен и любим". Это знание закладывает базу для всей жизни человека. Будет ли он в достаточной мере доверять себе, а не ориентироваться исключительно на других. Сможет ли выдерживать удары судьбы, периоды одиночества и непонимания , без которых невозможно сохранять свой талант и поддерживать уникальность . Годам к 7-8 задачи развития меняются. Не потому, что любовь уже не нужна, а потому что эта часть уже напитана, внутри сформировано родительское послание "Я ценен и любим". У ребенка появляются способности к волевым усилиям. Вместе с тем прибавляются и требования социума. Появляются школьные обязанности, необходимо быть усидчивым на уроках, делать домашнюю работу. И задача родителей уже другая. Не только поддерживать, то что нравится ребёнку, но и настаивать на том, чего делать не хочется ,а нужно. Например, не хочет он решать задачи по математике, плохо ведёт себя на уроках. Уже не всегда стоит защищать и оправдывать любимое чадо. Даже если вы считаете, что он прав, а остальные не правы. Необходимо объяснять : « есть школьная программа, есть мнение учителя и других людей, с ним нужно считаться.» Иначе мы начинаем растить детей, которые думают только о себе и не замечают других. И родительское послание в этот период звучит несколько иначе: "Я вижу тебе сложно. Но я знаю, ты справишься. И я люблю тебя". И чем старше становится ребёнок , тем больше у него появляется того, с чем он должен справляться. Тем меньше у него опоры на родителей и больше на себя. Но очень важно, чтобы то , что он должен, соответствовало его возрасту и развитию. И всегда было скомпенсировано родительской любовью, которая со временем присваивается и становится собственной внутренней частью. Таким детям не страшно рисковать, совершать ошибки, браться за что-то новое, они редко бывают одиноки и часто добиваются успеха. Вопрос второй. "То, что я требую от своего ребёнка, нужно ему или это мои не сбывшиеся мечты и неудовлетворённые амбиции?". Если родительская карьера хоккеиста, балерины, ученого не состоялась, появляется большой соблазн реализовать ее за счёт ребёнка. Вместо того, чтобы отгоревать свои мечты и принять то , что не все в этом мире возможно воплотить, родители пытаются (из самых лучших побуждений ) навязывать свои желания детям. Но тогда могут появиться большие сложности и для родителей и для детей. Родители рискуют потратить свою жизнь на то, что не нужно их ребёнку и удовлетворения не получит никто, даже при самом позитивном развитии событий. А ребенок потратит свою жизнь на воплощение чаяний родителей и упустит возможность заняться тем, что ему нравится и в чем он по-настоящему талантлив. Поэтому задача родителей увидеть в своём ребёнке человека не только похожего, но и отличного от них. С другими талантами и даже ценностями. И тогда хорошо , с одной стороны, не обесценивать талант , а с другой, позволить себе пережить то, что ваш ребёнок в чем-то всего лишь обычный человек. И ему не обязательно становиться гением. Вопрос третий. "Что происходит с остальной жизнью ребёнка, помимо развития его талантов?" Есть ли у него общение с семьёй, друзьями, свободное время. Семья это очень важно. Ресурсы, заложенные в семье , позволяют справляться с превратностями окружающей жизни. В нашей стране эти ценности порушены непростой историей. Поэтому сейчас особенно важно их восстанавливать. Семейные праздники, традиции, общение с бабушками и дедушками, знание своей семейной истории, совместная деятельность с родителями. Все эти вещи придают устойчивость ребёнку , которой очень мало в быстроизменяющемся мире. И являются хорошим иммунитетом для возможности справляться с очень быстрым потоком современной реальности. Также важно понимать, есть ли у ребёнка друзья или его общение с ровесниками сильно ограничено , например, соцсетями. Дети , которые не научились выстраивать отношения со сверстниками, не могут и во взрослой жизни строить свою жизнь в коллективе. Им трудно справляться с конкуренцией и тем более испытывать в ней азарт. Они тяжело переживают даже незначительные ошибки , поскольку у них нет возможности наблюдать за ошибками других детей и усвоить , что ошибки это необходимая для развития часть жизни. Им трудно обращаться за поддержкой к друзьям. Все эти навыки мы приобретаем в детстве, среди ровесников, в реальном общении . Чтобы иметь способность выходить за социальные рамки , зашколенность мышления, ребёнку просто необходимо наличие свободного времени. Жизнь современных детей расписана настолько плотно, что способность самостоятельно распоряжаться своим временем совсем не развивается. Ребёнок перестаёт понимать, чего он хочет, что для него важнее, как использовать время за рамками привычного расписания. Также из-за напряженного графика у детей пропадает чувствительность к потребности в отдыхе и расслаблении. Ребёнок всегда находится в напряжении, которое со временем не замечается и становится привычным. Но часто сказывается на здоровье. Невозможность понять причину частых болезней ребёнка - сильное родительское беспокойство. А причина может быть очень проста, период болезни - это единственный период в жизни, когда организм может расслабиться и сбросить хроническое напряжение. Наконец-то появляется свободное время, нет непосильных обязанностей , окружающие интересуются твоим состоянием, а не оценками и успехами. Поэтому для того, чтобы помочь ребёнку максимально развить свои таланты, стоит придерживаться нескольких простых жизненных правил. Любите и принимайте его таким, какой он есть, он уже совершенен и уникален, только потому , что родился на этот свет. Лучшее воспитание ребёнка это наблюдение за его развитием и поддержание баланса между возможностью давать поддержку тогда, когда она необходима, и не мешать , если собственных ресурсов справляться уже достаточно. Будьте терпеливы и внимательны к тому , что говорит и делает ваш ребёнок, это не всегда просто, но никто лучше него не знает о его желаниях и способностях. Не бойтесь выйти за рамки привычек и шаблонов социальной жизни. А главное, помните , что вы лучший родитель для вашего ребёнка и никто лучше вас не знает, как его воспитать.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|