Маленькие дети подрастают и идут знакомиться со сверстниками и другими взрослыми в детский сад.
Адаптация к новым условиям и правилам учреждения у малышей протекает по-разному.
Одни достаточно быстро принимают происходящие события и успешно адаптируются, в течение 3-х недель осваивают новое пространство и знакомятся с теми, кто их окружает.
Другие длительно изучают новую территорию и взрослых,которые встречают их в незнакомой обстановке.
Эмоциональное напряжение возникает и у одного,и у второго ребенка.
Поведение будет зависеть от многих факторов:личных особенностей, темперамента , характера, психотипа (интроверсии, экстраверсии), микроклимата в семье ,заложенных установок , даже убеждений родителей и их модели взаимодействия между собой.
И реакция на новые условия, людей и сам процесс расставания тоже будет разной.
Один ребенок будет плакать, капризничать, цепляться руками и ногами за уходящего родителя, кричать.
Другой малыш будет тихонечко сидеть и всхлипывать на стульчике или ковре в ожидании того, с кем с рождения безопасно.
Есть и те, кто начнёт кусаться, драться, строить рожицы.
А кто-то начнёт сразу разглядывать игрушки и изучать их.
В этом возрасте маленькие человечки интересуются не другими, а собой.
Сверстники им пока не интересны, общение с ними - не самое важное.
Они изучают окружающий мир , приспосабливая его под себя.
Это, наверное, единственное время, когда удаётся так сделать.
Они знают, что их желания исполняются и не мыслят иначе.
Вот малыш заплакал и началось движение вокруг, он понимает,что можно упасть и начать перебирать руками и ногами и сверхзаботливые родители устроят карусель понимания, а чего хочет ребенок?
В период адаптации такие действия могут стать частью ежедневного ритуала.
Или изматывающие заявления ребенка:"Я сам.Отойди.Не трогай..."
А чуть что истерика или агрессия с громкими словами:"Я тебя не люблю!"
Родители реагируют эмоционально.
Редко кто понимает, что это внутреннее сопротивление новым порядкам в жизни малыша.
Ведь, в детском саду много правил и новой информации.
Не каждому удаётся вписаться в эти условия.
Тем более,если дома этих запретов нет.
Адаптация к неизвестному - это стресс, организм истощается и ребенок заболевает .
И здесь важно быть осознанными родителями.
Иначе малыш поймет,что болеть - это выгодно!
Разрешается то, что запрещалось: длительный просмотр мультфильмов, игры на планшетах, сладенькое и всё внимание сконцентрировано на заболевшем малыше, он получает много объятий и поцелуев, слышит слова любви и понимает, что в период болезни значимые близкие рядом и в садик идти не нужно!
В следующий раз при малейших "благоприятных условиях" маленький человечек сделает свой подсознательный выбор....
Процесс протекания адаптации в дальнейшем найдет отражение в принятии новых ситуаций, будет показателем нашего доверия миру и в первую очередь к тем,кто рядом.
Мы транслируем малышу наш жизненный девиз и каким он будет зависит от наших внутренних установок и убеждений.
Успешная адаптация и социализация - это прежде всего работа взрослого над своими стереотипами , мышлением.
Чем больше о себе узнаём,тем лучше понимаем своего ребенка.