Уязвимость, повышенная чувствительность, ранимость

Недавно прочитала запрос клиента на сайте, где было что-то вроде "хочу перестать быть такой уязвимой". Кто-то посоветовал наслаждаться своей уязвимостью, повышенной чувствительностью. Но если человеку дискомфортно и плохо, то какое уж тут удовольствие. Разве что в промежутки между болью. И я решила написать статью...

Уязвимость - иначе говоря, слабое место в психике человека (мы говорим о психологических смыслах в статье). У каждого из нас есть слабые места. Но когда человек "об эти места бьется и бьется" - то жизнь может показаться не выносимой. 

Повышенная уязвимость - это когда человеку дискомфортно от своих слабых мест. Когда человек не успевает восстановиться от одного слабого места, а его уже "накрывает" от следующего.

Здесь же еще и ранимость можно добавить. Ранимость (рана) - это особо чувствительное отношение к какому-то процессу в жизни, действию, слову, которое приносит боль, неприятные ощущения. 

Уязвимость повышенная чувствительность ранимость

В обществе принято считать, что к женщинам относится это в бОльшей степени. Ведь, "женщины существа эмоциональные". Еще и можно туда указывать, обесценивая эту ранимость. Хотя и мужчины и женщины имеют чувства и эмоции. Повышенная чувствительность или уязвимость, ранимость - это когда кожа на столько тонкая, что любое прикосновение для человека - это боль. Такая жизнь - это сплошная боль, разочарование, обиды, депрессия, непонимание, одиночество и так далее - именно такое впечатление складывается из-за того, что очень частые случаи уязвимости, ранимости. Нарушен баланс между хорошими моментами и моментами, где жизнь не идеальна, так сказать.

От чего так происходит? Это может быть от того, что у человека нет принятия реальности, принятия себя, ощущения самоценности, ощущения себя, своих границ, знания своих прав и так далее. То есть человек принимает реальность, но выборочно. То, что нравится - пусть будет, а то, что не нравится - не принимается, а замещается своими убеждениями. Так бывает, когда человек сам себя не принимает. Живет по правилам или теории, отталкивается от убеждений, а не от себя, чувств, ощущений, желаний.

Да, в детстве, скорее всего, родителей волновало, чтобы все было сделано правильно. А чувства ребенка, его желания, проступки, старания, ошибки - воспринимались как правильно-неправильно, то есть обсуждались, не прощались, рассматривались "под лупой" и делался на них акцент. Так, ребенок впитывает установку в сложной, травматичной ситуации и делит мир на черное и белое: загоняет в рамки статичных нерушимых принципов, правил, норм и так далее - то, что будет устойчивой структурой теперь в его взрослой жизни. И теперь опирается на это. Любому человеку нужна структура из норм и его принципов, мировоззренческих устоев. Однако, эта структура была получена с раной, а не выведена в результате собственного опыта.

Например, не звонить родителям - не правильно. И вот, не хочется звонить, а надо. И человек не может дождаться того, когда захочется, потому что заставляет себя - живет по убеждениям "так надо", или "так положено". И тогда человек бьется каждый раз об эту установку. Еще установка для того, чтобы "биться" - "справедливо - не справедливо", "честно - не честно"

И вот что получается - каждое движение до сих пор рассматривается "под микроскопом" этой жесткой установки. И тогда эти установки давят - возникает: безвыходность, депрессия, тупик, ранимость, повышенная чувствительность.

Чем ближе к фигуре родителя, с которым связана такая ранимость, у которого были столь жесткие требования - тем сильнее эти установки внутри. Это может быть так же и проекция родителя - отражение того, по отношению к кому эта ранимость появилась: подруга также игнорирует мои интересы или чувства, начальник также как отец унижает и подавляет и так далее. Так может продолжаться очень долго, даже всю жизнь. Пока не будут проработаны старые раны, благодаря которым и закрепилась эта позиция недоверия миру, требования к миру быть определенным - будет повышенная чувствительность, которая причиняет боль, уязвимость повышенная. 

Наш мир многогранен, он может быть и таким, и другим, и всяким разным. Но пока есть внутри раненый ребенок, которому плохо - мы будем пытаться контролировать внешний мир, обстоятельства, что сопровождается болью от бессилия и столкновения с суровой реальностью. 

Всегда есть вариант увидеть того, кому действительно плохо - это тому самому одинокому ребенку, которому больно, плохо, ранимо, уязвимо. И пока не появится навык оберегать этого ребенка от мира, который бывает различным. Пока мы кидаем своего ребенка в мир взрослых, чтоб тот наконец справился с этим или чтобы о нем кто-то позаботился  - мы остаемся все темже строгим родителем, который поступил плохо когда-то в прошлом по отношению к нам. И рана не заживает.

Очень часто эта тема касается тех, к кому применялось психологическое, особенно физическое насилие, в двойне особенно, если от родителя/родителей. Также это может касаться детей учителей, преподавателей, врачей, медецинских работников.

Всегда есть возможность впасть в то самое привычное состояние жертвы и жалеть себя, обвинять других и ждать помощи. Но полезна ли такая трата энергии для меня лично? Может есть варианты полезнее? Например, научиться беречь своего ребенка в обмен на защиту этих установок "правильности", "справедливости" и так далее. Нам выбирать. 

Если Вам была полезна моя статья - дайте знать, нажимая кнопочку "сказать спасибо". 

 

 



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь".
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь", часть 2.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь