Записки психолога. «Битие определяет сознание?»

 Записки психолога  Битие определяет сознание

 

 

Во что выливается авторитарный стиль воспитания

 

Если вас спросить, какого стиля воспитания в отношении вас придерживались ваши родители, то скорей всего, вы скажете, что был один из родителей, который принимал решения по поводу того, что вам можно было делать, а что нельзя, а второй с ним соглашался.

 

Чаще всего в роли первого родителя выступает мать, которая решает, как воспитывать ребенка, что он должен или не должен делать, что он должен уметь, кем и каким он должен быть. Также мать решает, какие санкции нужно применять в случае, когда ребенок не вписывается в заданные рамки поведения.

 

Такой стиль воспитания ребенка, подразумевающий строгий контроль, подавление и систему наказаний и поощрений психологи называют авторитарным. Он достался современным семьям от наших далеких предков с тем изменением, что раньше во времена патриархата вся семья подчинялась воле отца, а сегодня за воспитание детей преимущественно отвечает мать.

 

Поэтому, сколько бы не говорилось в нашем государстве о демократии, она  не может осуществиться по той простой причине: мы с рождения живем в авторитарном сообществе, и упорно не видим другие модели развития.

 

Сейчас идет начало учебного года, дети второй месяц ходят в школу, а едва ли не каждая  психологическая консультация принимает звонки от отчаявшихся родителей:

- Помогите, ребенок не хочет учиться и плохо ведет себя на уроках!

- Сын совсем отбился от рук и ничего не хочет делать!

- Дочь не слушается и грубит!

 

В чем причина участившихся обращений родителей, и какая взаимосвязь между началом учебного года и авторитарным стилем воспитания? Дело в том, что пока ребенок маленький, он еще не может сопротивляться нарушению его прав как ЧЕЛОВЕКА взрослыми. Я пишу это слово большими буквами, специально, чтобы родители осознавали, что перед ними не ИХ ребенок, не ИХ собственность, а равноправный член Земного сообщества. Не согласны!? А, собственно, почему?! Так вот, сами того не замечая, родители, как только маленький человечек начинает проявлять себя в этом мире как личность, тут же начинают ограничивать его действия:

- сюда не лезь;

- это нельзя;

- не кричи;

- не бегай;

- не балуйся, и т.п.

 

Привыкая к авторитарной системе дома, ребенка продолжают учить подчиняться взрослым в детском саду. И уже совсем узаконенная система подавления детей продолжает свою работу над «воспитанием» личности в нашей образовательной системе.

 

В итоге ребенок попросту перестает принадлежать самому себе, так как с утра до вечера вынужден делать то, чего от него хотят другие. Те дети, которые еще способны сопротивляться этой системе, получают замечания за поведение в школе. А «беспроблемные» отличники или тихие незаметные троечники далее в своей жизни также себя не проявляют. Среди отличников практически нет успешных людей, а лидерами и победителями становятся школьные троечники-бунтари. Примером ожжет служить индийский философ ОШО. В его «Автобиографии Духовно Неправильного Мистика», например,  можно прочитать, что по настоящему религиозным может быть только … бунтарь.

 

И вот, сидит уже выбившаяся из сил на консультации психолога мама и спрашивает:

- Что мне еще нужно сделать, чтобы мой ребенок стал послушным?

Для меня это всегда звучит так: как бы на него еще поднадавить, чтобы он стал делать так, как я хочу?

 

А ребенок всего лишь пытается отстоять свои права. Поддержка психолога в этом случае, конечно же,  нужна всей семье. И, прежде всего она состоит в том, чтобы родителям увидеть и осознать, каким образом они подавляют своего ребенка, и помочь выработать новые равноправные модели взаимодействия. Не простая это работа, надо вам сказать.

 

Совместно с Юлией Васюковой



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок боится всего! Что делать?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Мой ребенок ничего не хочет. Что делать?
  • Мой ребенок ничего не хочет. Что делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь