|
О мозге и теле.Автор статьи: Салиева Елена Олеговна
Здесь я хочу поделиться с вами тем, что на самом деле в жизни все возможно. Возможно - изменить все. Возможно - научиться всему. Возможно – невозможное. Я обожаю плавать, наслаждаюсь процессом, мне нравится скользить по воде, испытываю колоссальное удовольствие от своего плывущего тела, от каждого движения. Плавание и скандинавская ходьба для меня удовольствие в первую очередь, второе - это отдых. Плаваю я много, от 7 до 10 км в неделю. И меня волновал технический вопрос моего плавания. Мне было важно отработать технику для того, чтобы улучшить свой результат. И я начала отрабатывать технику. Первое, чему я начала учиться, - это делать разворот в воде. Понадобилось всего 3 занятия для того, чтобы я могла уже спокойно нырять и разворачиваться в воде. И уже на четвертом занятии я вообще не задыхалась во время разворота и делала это так, как будто я делала этот разворот всю свою жизнь. Подтверждением того, что очень быстро можно переучиться или научиться чему-то новому, было для меня освоение новой техники плавания. Раньше, плавая, дышала только на одну сторону – направо. У меня стояла задача научиться плавать и попеременно дышать на обе стороны - налево и направо. На это мне понадобилось всего 5 занятий. Сначала я плавала по 15 – 20 - 30 минут, а на пятую тренировку я проплавала весь час, дыша уже на обе стороны. Переучиваться я начала перед поездкой в отпуск, а сейчас я плыву и на автомате дышу на обе стороны. Таким же образом я училась правильному движению рук в скандинавской ходьбе. Мне казалось, что этому невозможно научиться, так как руки и ноги попеременно движутся, и надо следить за тем, чтобы отпустить палку вовремя, опять взять ее в ладонь и сделать толчок. Это тоже произошло очень быстро, хотя в этой работе задействованы два полушария мозга. Но самое главное, чем я могу поделиться. Когда я думала о том, что мне надо отрабатывать новую технику плавания, у меня возникало много сомнений в том, что я смогу это сделать, потом страхов, что все-таки у меня не получится, или не хватит терпения, и что это очень-очень сложно. Но я была приятно удивлена, что ничего сложного нет. И самое главное, что на это не нужно много времени! Я телесно-ориентированный психотерапевт. Я работаю с различными психологическими вопросами. Я знаю, что наш мозг пластичен, что для того, чтобы сформировалось новое поведение, достаточно 1 раз сделать по-другому, не так, как обычно, и новая нейронная связь сформируется. Наш мозг даже не пластилин, его не надо готовить или разогревать, он сам по себе имеет такую способность - быстро обучаться и формировать новые нейронные связи. Для того чтобы поменять свою жизнь, не нужно годами ходить к психотерапевту. Работая с телом, можно очень быстро изменить себя и свою жизнь. Я наблюдаю за собой и за своими клиентами. И иногда одно упражнение, которое делаешь с человеком, вносит серьезные коррективы в его жизнь. У маленького ребенка, когда он получает новый опыт, формируется около 700 новых нейронных связей в секунду. У взрослого человека, конечно же, остается способность формировать новые нейронные связи при получении нового опыта. Можно это делать на сознательном уровне. Но мы не всегда можем решать, какие именно нейронные связи нам следует развивать. Новые нейронные связи формируются двумя основными способами: постепенно, путем многократного повторения, или одномоментно, под воздействием сильных эмоций. Благодаря телесной психотерапии мы формируем именно нужные нам нейронные связи, которые впоследствии позволят нам вести себя по-другому, и иметь то, что мы хотим иметь в своей жизни. В работе с телом мы получаем новый опыт, который и формирует новые нейронные связи в нашем мозгу, и через какое-то время меняется наше поведение. В момент получения на психотерапии нового опыта, который происходит под воздействием сильных эмоций, у нас формируется новая нейронная связь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|