Мой ребенок школьник!

Автор статьи: Варвара Майорова

     Мой ребенок школьникПоступление в первый класс - это событие, радостное и волнительное одномоментно.  В прошлом году мой старший сын пошел в школу. На торжественной линейке мы с волнением ожидали появления первой учительницы (сын увидел ее впервые на торжественном мероприятии). Потом были бесконечные вспышки от фотоаппаратов, телефонов, планшетов. Цветы в руках у сына тоже исполняли свой тревожный танец. Вот прозвенел первый звонок и, наконец, детишки, вереницей, словно змейка, потянулись к входу школы. Родители не спешили разбредаться, сбивались в стайки, чтобы обсудить произошедшее.

Я с нетерпением ожидала сына из школы, и вот оно произошло. Куча вопросов - что, как, почему, зачем - навалилась на моего первоклассника. Он мужественно ответил на все и пошел делать уроки. Первые недели прошли как в сказке - форму вешал на место, уроки делал сразу, а потом самостоятельно собирал портфель и выставлял в коридор. Не жизнь, а мечта!

Со второй четверти я стала замечать, что мне все чаще приходилось напоминать про уроки, собирать с пола его форму. Думала, что причина в том, что устает, давала больше времени ему отдохнуть – погулять, посмотреть телевизор, почитать любимые книги, поиграть в телефончик или компьютер.

Но и это не помогло, а стало тока хуже. Сын стал делать уроки после ужина (а это было крайне непродуктивно для него), стал позднее ложиться спать. Утром ему было трудно вставать в школу. Все это негативно сказывалось на его учебе и наших с сыном отношениях. Я постоянно напоминала о подготовке к школьным занятиям, а сын только злился и старался избегать нашего общения.

В своей психологической практике я часто рекомендую родителям составлять режим дня для школьника, чтобы все успевать. Это организует ребенка, привыкая к режиму, он постепенно начинает следовать ему.

Вот и я решила последовать своим советам. Вместе с сыном составили режим дня, расписав его по минутам (инициатива о количестве проводимого времени за уроками исходила, по большей части, от сына). В выходные дни мы выделили дополнительный час на выполнение таких домашних заданий, как например, выучить стихотворение и т.п. Обговорили с сыном, что режим можно изменять, но не кардинально. В течение пары недель наш режим находился в так называемом тестовом режиме – в итоге режим был готов.

   

До 8.30

Подъем, приход в школу

08.30-13.00

Школа

13.00-14.00

Свободное время, отдых

14.00-15.30

Выполнение домашних заданий

15.30-16.00

Отдых

16.00-17.30

Дополнительное образование

17.30-22.00

Отдых

22.00-…

Отбой

 
Мы распечатали его и повесили на холодильник. Но, к сожалению,  он так и висел себе там преспокойненько. Я обращала внимание сына на то, что по режиму пора приступать к выполнению домашних заданий. На что мне сын отвечал, что устал и хочет просто полежать, потом поиграть, потом посмотреть телевизор. Только к ужину он начинал садиться за уроки. Вы можете сказать, что давно бы все запретили и все. Но, к сожалению, сын на запреты реагировал однообразно – просто лежал на своей кровати. А мне было важно, чтобы он САМ был заинтересован в выполнении своего режима.

Мой гениальный план с режимом дня был признан провальным через неделю. Нервы к этому моменту у меня были на пределе, я чувствовала свою беспомощность и безнадежность этой ситуации. В таком состоянии я провела ночь. Проснувшись утром, ко мне пришла совершенно новая идея.

В данном периоде жизни моего сына большое место занимают такие развлечения, как  компьютерные игры и мультики – назовем их благами общества. Мы, взрослые, право на эти блага зарабатываем своим трудом.

----------------------------------------------------------

Что легко дается - не ценится.

-----------------------------------------------------------

                      Я предложила сыну сыграть в новую увлекательную игру
                    (игровая форма легко воспринимается детьми и взрослыми).

1. Цель игры – заработать время на любимые времяпрепровождения (поиграть в компьютер, телефончик, посмотреть любимые мультики или фильмы). Моя идея моментально была воспринята сыном на ура, ему стало интересно, посыпались вопросы, а что, да как. А для меня самым важным оставалось - это помочь сыну стать более организованным и соблюдать режим дня.

2. Каждый час стоил определенное количество баллов. Именно их и необходимо будет «зарабатывать» ребенку.

Мы с мужем давно решили, что разрешаем в течение дня смотреть телевизор – 2 часа и столько же играть в компьютер/планшет/телефон.

Самым  трудным было просчитать количество баллов, которыми оценивались часы. В итоге каждый час телевизора стоил 3 балла, 2*3=6 баллов необходимо будет заработать, час на гаджеты стоил 5 баллов, 2*5=10 баллов.

 -А как же мне столько заработать? -  спросил у меня сын.

3. Я выделила некоторые вещи, которые хотела воспитать в сыне через эту игру – выполнение домашних заданий вовремя, быть терпимее, умение слушать с первого раза, уборка школьной формы и не только, помощь родителям, ложиться спать в 22 часа.

За выполнение каждого пункта ребенок получал баллы. Выполнение домашних заданий – 3 балла, вовремя ложиться спать – 3 балла, не повышать голос/быть терпеливее – 3 балла, убирать вещи по местам – 3 балла, 1 балл за каждое «услышание» родителей, помощь родителям (по просьбе родителей или по собственной инициативе) – за каждое 1 балл.

Если что-то не выполнялось, то один минус (М). Итого необходимо было заработать 16 баллов (2*3+2*5). За день можно заработать 12 баллов, если слушать внимательнее или помогать родителем, то еще больше. Все было представлено в виде вот такой таблицы.

 

Завтра

Послезавтра

Послепослезавтра

Домашние задания

3

М

3

 

 

 

 

Сон

3

3

3

 

 

 

 

Спокойное общение

3

М

3

 

 

 

 

Уборка вещей

3

3

3

 

 

 

 

Умение слушать

1

1

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь родителям

1

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

16

11 (6+5)

13+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВ

потратил

6

0

0

 

 

 

 

Гаджеты потратил

5

10

10

 

 

 

 

Итого

5 (16-11)

1

4

 

 

 

 

4. Такая табличка висела на самом видном месте, куда ребенок всегда мог «подсмотреть» за своими «накоплениями». Баллы зарабатывались на следующий день. Не потраченные баллы не сгорали, а приплюсовывались к следующему дню. Если минусов оказывалось больше, чем плюсов, то они, сгорали. Ребенок сам волен выбирать тратить или не тратить ему баллы. Я всегда дополнительно его поощряла, если он сделал что-то очень хорошее и полезное в течение дня, это графа «дополнительно». Мы суммировали баллы всегда перед сном, проговаривая с сыном как можно было больше заработать баллов, где он допустил ошибки.

5. Наполнение игры можно с легкостью изменять. Только никогда не используйте в качестве предмета торга - любовь, еду, сладости, хорошее отношение. Это совет, который еще не мной придуман, что нельзя лишать ребенка ласки и еды.

В эту игру мы играли до окончания первого класса. А когда цель была д остигнута,необходимость в ней отпала. Отношения с сыном наладились, пришло понимание и поддержка друг друга. Во втором классе нам эта таблица не понадобилась, но по необходимости ее можно продолжать столько, сколько это потребуется лично Вам.

 

P.S.

                 Мотивация – наш главный помощник в овладении любым делом.
                                     Четкое следование принятым правилам.
                   Предупреждение ребенка о будущих событиях, которые повлияют на                      изменения режима дня и четкое следование достигнутым/принятым                                            договоренностям с вашим ребенком.
                              Любовь и принятие ребенка в любом его состоянии.
                           Не требуйте от ребенка того, чего сами не выполняете.
                          Предлагайте помощь ребенку, но не делайте за него, даже в мыслях.
                Организуйте свободное время ребенка – кружки, секции, совместное                                      времяпрепровождение (прогулки, поездки и т.д.).

 



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Подростковость. Как это было с сыном.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Уроки женской мудрости: Как сказать ему, если что-то не устраивает?
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Критика каждого дня, что это и с чем ее «едят?».
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Манифест-Ураган: «Голос – это свобода!!!» – 9 баллов речевого экстаза
  • Что делать, если пьет муж или сын. Как лечить алкоголизм.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь