|
Критика каждого дня, что это и с чем ее «едят?».Автор статьи: Бугреева Юлия Валентиновна
Мы ежедневно сталкиваемся с этим, кто то способен воспринимать критику, а кто то нет. И дело даже порой бывает не в самой критике, а в ее подаче, я думаю с этим сложно не согласиться? Как обычно, и машинально, на автопилоте, поступают родители по отношению к детям? Чаще не задумываясь о последствиях, они сделали замечание ребенку и забыли, думая, что, ну вот, теперь он исправит свои ошибки и будет все хорошо! Это ошибочное мнение! Если ребенок эмоционально и психологически не подготовлен, то ваша критика не принесет пользы, а только усугубит ситуацию. Ребенок может обидеться на вас, закрыться от вас, у него может возникнуть не доверие к вам. Он может считать,- раз самые близкие меня не воспринимают таким, какой я есть на самом деле, то, что говорить о других? Для критикующего процесс суждения зачастую очень поверхностный, в то время как объект нередко воспринимает критику в свой адрес как обвинительное заключение, которое касается непосредственно его внутреннего мира! Хотя на самом деле критикующий хочет донести: «Мне не нравится, как это выглядит». В сознании же адресата фраза превращается в «Ты не должен быть таким, какой ты есть». Учитесь доносить информацию бережно, особенно если вы ее адресуете своему ребенку. А если вы являетесь педагогом или воспитателем, то в ваших руках души детей, которые нуждаются в вашем понимании и поддержке, и каждое ваше слово, сказанное в адрес ваших воспитанников, эхом будет отдаваться в жизни каждого ребенка. Если ребенок с вами беседует, и вы ему объясняете, то, что вы хотите донести до него, не только критикуете, но и хвалите, а главное поддерживаете его, то он будет воспринимать, вашу критику не как критику, а как дружеский совет. А что же касается отношений между взрослыми людьми ежедневно? Давайте для начала заглянем в интернет и узнаем что же такое критика? Конструктивная критика – критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Например, "Отлично! А вот это, мне кажется, можно сделать так, будет надежнее!" - или: «Да, спасибо, это было красиво и эффективно. Кажется, будет еще лучше, если вот на будущее ты обратишь внимание на это и то. Что думаешь?» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так…» Это если критика, является конструктивной. То тот кто критикует, он не просто хочет «опустить» другого человека, а если он это делает из благородных побуждений и ему человек не безразличен, то он в начале поддержит его и даст ему это понять, а уже потом. если другой готов принять совет, он ему дает совет или рекомендацию. То есть: "Что хорошо, что изменить или добавить, чтобы получить требуемый результат". Если вы не знаете, что подсказать и как помочь человеку, которого вы собираетесь критиковать - не делайте этого, вы лишаете человека жизненной энергии, вы обесцениваете его путь, а ведь это его жизненный опыт. Просто подумайте, в чем ваша задача, чего вы хотите добиться от человека? Поддержать человека? Так поддерживайте его в том, в чем вы можете поддержать, даже самой малости человеку будет достаточно и это придаст ему сил для движения вперед. Направить его в нужное русло? Опять же нужно русло по вашему мнению? Если это тот путь, по которому вы хотите направить человека не является его путем движения к его цели? Тогда как? Все просто, отрицая - предлагайте, критикуя - формируйте и заменяйте, чем? Поддержкой, помощью, рекомендацией, советом, но главное объясняйте, почему вы считаете, что это было бы лучше, для него самого! Тем более если вы являетесь наставником, учителем. воспитателем итд. Если человек, делает, значит, его что то движет вперед? Ошибки наши друзья, если вы не можете объяснить его ошибки, то ему самому придется учиться на своих ошибках и это его путь. Для тех, кто часто критикует, надо обращать внимание - что жизнь состоит не из одних ошибок. Да, человек рядом с вами сейчас совершил ошибку. Но в этот же момент он мог одновременно создать радость и совершить подвиг. Вокруг этого человека и вас было много других обстоятельств: вы точно решили, что нужно обращать внимание именно на эту ошибку и именно сейчас? Может быть, вы разглядите, что (например) этот человек пробует, учится и старается. Ему нужно свое пространство для этого. Люди не могут соответствовать вашим ожиданиям, вы это вы - он это он. У каждого свой путь. Но если все же он действительно вам не безразличен, то пусть ваша критика будет «Конструктивной» и не приносит боль и разочарование. Я желаю всем читающим радости каждого дня! Автор:психолог – Бугреева Юлия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|