«Собери человечка». Мотивирующее упражнение для подростков

Собери человечка  Мотивирующее упражнение для подростков

К сожалению, проблема учебной мотивации (а точнее, ее отсутствия) относится к самым острым и сложным проблемам, с которыми сталкиваются и родители, и учителя, и школьные психологи, да и сами школьники. Сложность здесь состоит в том, что, по-хорошему, внутренняя познавательная мотивация должна сформироваться еще в начальной школе, а если этого не произошло, то сформировать ее «с нуля» у подростков – задача абсолютно не реалистичная.

Означает ли это, что нам, взрослым, стоит печально «складывать лапки» и погружаться в состояние беспомощности, когда речь идет о немотивированном на учебу подростке? Конечно, нет. Просто важно правильно ставить цели психологической помощи в подобной ситуации. Мы не можем сформировать полноценную учебную мотивацию, но мы способны помочь человеку найти новые личностные смыслы учебы, понять, как получение школьного образования связано с реализацией глобальных жизненных целей.

Сегодня я расскажу об упражнении «Собери человечка», которое может использоваться для того, чтобы чуть-чуть продвинуться в решении этой задачи.

Это упражнение можно проводить как индивидуально, так и в группе. Прежде всего нужно поговорить с подростком о том, какова основная задача школы (или провести небольшую групповую дискуссию на эту тему).  Примерно эту задачу можно сформулировать как предоставление всем людям базового образования,  что поможет им быть успешными в жизни.

Если подростки затрудняются с определением смысла школьного образования (или просто сильно сопротивляются идее о том, что оно может быть хотя бы в чем-то полезным), можно предложить разыграть сценки на тему «Человек без всякого образования в магазине», «Человек без всякого образования на приеме на работу»).

Дальше нам понадобится разрезанное на 10 частей силуэтное изображение человека (при групповом варианте выполнения упражнения работу организуем в малых группах по 2-3 человека, соответственно, заготавливаем набор «собери человечка» на каждую группу).

Задача данного этапа – собрать из кусочков портрет образованного и успешного человека. Для этого нужно на каждом фрагменте написать качество, которое нужно такому человеку, и которое формируется во время учебы в школе, а затем воссоздать целостную фигуру человека.

Если мы работаем индивидуально, то просто записываем получившиеся качества на листочке и просим подростка знаками «плюс» и «минус» оценить их наличие у себя или отсутствие. Можно также использовать для оценки выраженности качеств более развернутую шкалу, например, от 1 до 10, чтобы сделать результаты более «зримыми».

В групповом варианте выполнения упражнения обработка будет проходить чуть более сложно. Для начала просим группы перечислить качества и выбираем из них 10 наиболее часто встречающихся. Получившийся перечень фиксируем на доске или на флип-чарте.

Затем каждый участник группы оценивает присутствие или отсутствие качества у себя на своем индивидуальном листочке (естественно, эта работа выполняется анонимно). Можно также попросить оценить не просто наличие или отсутствие качества, а степень его выраженности по десятибалльной шкале.

После завершения этапа листочки собираем, быстро подсчитываем средние  результаты и фиксируем данные рядом с качествами, включенными в написанный ранее перечень.

На заключительном этапе выполнения упражнения, для «заземления» его результатов, нужно составить список практических шагов, которые позволят развить или сформировать те качества, которые оказались вовсе отсутствующими или пока не особенно развитыми.



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Голос сердца или О том, что счастливым быть просто.
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • О том, как правильно выбирать мужчину. Про его качества
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.
  • Можно ли доверять эмоциям, или история о том, как лучше узнать себя
  • Как просто и быстро избавиться от стресса. Упражнения для решения неразрешимых проблем.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Как можно?! или О том, как психологическая консультация поможет вам стать здоровее и красивее. ч.2
  • Как можно?! или О том, как психологическая консультация поможет вам стать здоровее и красивее. ч.1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь