«Собери человечка». Мотивирующее упражнение для подростков

Собери человечка  Мотивирующее упражнение для подростков

К сожалению, проблема учебной мотивации (а точнее, ее отсутствия) относится к самым острым и сложным проблемам, с которыми сталкиваются и родители, и учителя, и школьные психологи, да и сами школьники. Сложность здесь состоит в том, что, по-хорошему, внутренняя познавательная мотивация должна сформироваться еще в начальной школе, а если этого не произошло, то сформировать ее «с нуля» у подростков – задача абсолютно не реалистичная.

Означает ли это, что нам, взрослым, стоит печально «складывать лапки» и погружаться в состояние беспомощности, когда речь идет о немотивированном на учебу подростке? Конечно, нет. Просто важно правильно ставить цели психологической помощи в подобной ситуации. Мы не можем сформировать полноценную учебную мотивацию, но мы способны помочь человеку найти новые личностные смыслы учебы, понять, как получение школьного образования связано с реализацией глобальных жизненных целей.

Сегодня я расскажу об упражнении «Собери человечка», которое может использоваться для того, чтобы чуть-чуть продвинуться в решении этой задачи.

Это упражнение можно проводить как индивидуально, так и в группе. Прежде всего нужно поговорить с подростком о том, какова основная задача школы (или провести небольшую групповую дискуссию на эту тему).  Примерно эту задачу можно сформулировать как предоставление всем людям базового образования,  что поможет им быть успешными в жизни.

Если подростки затрудняются с определением смысла школьного образования (или просто сильно сопротивляются идее о том, что оно может быть хотя бы в чем-то полезным), можно предложить разыграть сценки на тему «Человек без всякого образования в магазине», «Человек без всякого образования на приеме на работу»).

Дальше нам понадобится разрезанное на 10 частей силуэтное изображение человека (при групповом варианте выполнения упражнения работу организуем в малых группах по 2-3 человека, соответственно, заготавливаем набор «собери человечка» на каждую группу).

Задача данного этапа – собрать из кусочков портрет образованного и успешного человека. Для этого нужно на каждом фрагменте написать качество, которое нужно такому человеку, и которое формируется во время учебы в школе, а затем воссоздать целостную фигуру человека.

Если мы работаем индивидуально, то просто записываем получившиеся качества на листочке и просим подростка знаками «плюс» и «минус» оценить их наличие у себя или отсутствие. Можно также использовать для оценки выраженности качеств более развернутую шкалу, например, от 1 до 10, чтобы сделать результаты более «зримыми».

В групповом варианте выполнения упражнения обработка будет проходить чуть более сложно. Для начала просим группы перечислить качества и выбираем из них 10 наиболее часто встречающихся. Получившийся перечень фиксируем на доске или на флип-чарте.

Затем каждый участник группы оценивает присутствие или отсутствие качества у себя на своем индивидуальном листочке (естественно, эта работа выполняется анонимно). Можно также попросить оценить не просто наличие или отсутствие качества, а степень его выраженности по десятибалльной шкале.

После завершения этапа листочки собираем, быстро подсчитываем средние  результаты и фиксируем данные рядом с качествами, включенными в написанный ранее перечень.

На заключительном этапе выполнения упражнения, для «заземления» его результатов, нужно составить список практических шагов, которые позволят развить или сформировать те качества, которые оказались вовсе отсутствующими или пока не особенно развитыми.



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Успех мужчины: 2 главных качества, которые нужно развивать
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Качества уверенного в себе человека.
  • Качества психически здорового человека
  • Какие качества нужно развивать в ребенке.
  • Воля и эмоционально-волевые качества человека.
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Социальная мотивация человека и социальное поведение животных. Можно ставить знак равенства.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Как "плохие качества" помогают хорошему человеку
  • Можно ли перевоспитать человека и как это сделать?
  • Отличие мышления богатого человека от бедного. От этого нужно срочно избавиться!
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Чтобы ваша жизнь не менялась, нужно просто ничего в ней не менять )
  • Как с помощью эфирных масел можно определить психологическое состояние человека?
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Когда можно и нужно идти к психологу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь